Cлово "NOTRE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Панаев И.И.: Литературные воспоминания. Часть первая (1830—1839). Глава II
Входимость: 5. Размер: 36кб.
2. Панаев И.И.: Литературные воспоминания. Часть первая (1830—1839). Глава III
Входимость: 1. Размер: 46кб.
3. Боярин Федор Васильевич Басенок. Трагедия Н. Кукольника
Входимость: 1. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Панаев И.И.: Литературные воспоминания. Часть первая (1830—1839). Глава II
Входимость: 5. Размер: 36кб.
Часть текста: Моя отставка. – Первая моя напечатанная повесть. – Встреча с Пушкиным у Смирдина. – Несколько слов о Пушкине. – Толки о «Торквато Тассо» Кукольника и мое знакомство с его автором. Долго после выпуска нашего из пансиона я решительно не знал, что делать с собой и куда приютить голову. Знакомых у меня почти никого не было; я шатался бесцельно по петербургским улицам, вымышляя, как бы убивать длинные зимние вечера и ничего не придумывая, потому что трудно что-нибудь придумать без денег (а денег у меня было очень мало). Я просиживал обыкновенно по нескольку часов в мелких кондитерских, на Гороховой и на Вознесенской улице, за чашкой скверного шоколада, с двумя или тремя моими товарищами и в том числе с М. А. Языковым, с которым мы дружно, не разлучаясь, шли в жизни. Но кондитерские представляли мало ресурсов к развлечению: маленькая, грязная комнатка, освещенная одной тускло горящей свечкой, слоеные пирожки на горьком масле, засаленные чубуки с перышком или с сургучом вместо янтаря – все это наводило тоску. Интересов у нас никаких не было, разговор вертелся около вседневных предметов и скоро прекращался; мы, зевая, смотрели друг на друга, как бы спрашивая: «господи! да неужели же это жизнь, которая издали казалась нам так...
2. Панаев И.И.: Литературные воспоминания. Часть первая (1830—1839). Глава III
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: – Знакомство с Каратыгиным, Брянским и князем Шаховским. С Кукольником я не мог видаться часто. Он возил свою «Руку» из дома в дом и читал ее. Толпы новых поклонников его возрастали с каждым новым чтением и заслоняли его от прежних. Надобно сказать правду, что эти поклонники набирались всюду без разбора и, соперничая друг перед другом в энтузиазме, вообще не отличались большим развитием. «Рука» репетировалась между тем в театре. Наконец, наступило давно желанное для энтузиастов Кукольника представление. Весь партер был набит ими. Я, разумеется, был в том же числе. В нашей преданности и энтузиазме к поэту мы не щадили ни рук, ни голоса: кричали, топали, хлопали и вызывали автора несчетное количество раз после представления. Успех был огромный. Но когда драма Кукольника появилась в печати, она встречена была, к нашему огорчению, не совсем благосклонно. Всем известен отзыв об ней Полевого и последствие этого отзыва – «Телеграф» был запрещен. По этому поводу...
3. Боярин Федор Васильевич Басенок. Трагедия Н. Кукольника
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: театра, разыграна была знаменитая драма г. Кукольника Боярин Ф{едор) В(асильевич) Басенок». Знаменитая, говорим мы, потому что о Басенке», еще до появления его на сцену и в печати, было много говорено и писано в изданиях, которые технически называются приятельскими». Предвидим вопрос читателя: Что ж это за драма? Хуже ли она тех, за которые пред автором когда-то печатно падал на колени какой-то критик и восклицал: „Великий Гете! великий Куколь- ник\“, или лучше? И что в ней особенно замечательно? Чем она лучше, чем хуже?». На все эти вопросы мы постараемся сделать, по возможности, удовлетворительные ответы. Сначала о содержании драмы. Автор взял ту эпоху русской истории, когда уделы — это ненасытное чудовище, в продолжение долгих лет почти ни на минуту не перестававшее терзать наше отечество, — начали клониться к упадку. Но как болезнь при конце, за которым следует или выздоровление, или смерть, бывает обыкновенно сильней и терзательней, так и чудовище, не раз заливавшее святую Русь реками ее собственной крови, при последнем издыхании своем обнаруживало свирепства неслыханные. Героем этой эпохи является Димитрий Шемяка. Драма г. Кукольника начинается ослеплением великого князя московского Василия Васильевича, прозванного от этого Темным. Шемяка объявляет себя великим князем московским; руководимые страхом или личными расчетами удельные князья один за другим преклоняют колени пред похитителем престола и присягают ему в верности; не преклоняет колен один Басенок. Он...

© timpa.ru 2009- открытая библиотека