• Наши партнеры
    Fc-porto.ru - Источник: http://www.fc-porto.ru/.
  • Cлово "ПИР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПИРА, ПИРУ, ПИРОВ, ПИРЫ

    1. Кому на Руси жить хорошо. Комментарии (часть четвёртая)
    Входимость: 37. Размер: 51кб.
    2. Кому на Руси жить хорошо. Комментарии
    Входимость: 35. Размер: 45кб.
    3. Лебедев Ю. В.: О народных истоках мироощущения Некрасова
    Входимость: 19. Размер: 139кб.
    4. Скатов Н. Н.: Некрасов. "Широкая дороженька... "
    Входимость: 14. Размер: 55кб.
    5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
    Входимость: 14. Размер: 48кб.
    6. Кучерская Майя: Я иду на урок. Некрасов (урок по Некрасову в школе)
    Входимость: 13. Размер: 74кб.
    7. Корректура отрывка ("Доброе время - добрые песни"). Эпизод из поэмы "Кому на Руси жить хорошо"
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    8. Евгеньев-Максимов В. Е.: Поэтическое завещание Н. А. Некрасова
    Входимость: 10. Размер: 41кб.
    9. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Салтыков-Щедрин
    Входимость: 7. Размер: 75кб.
    10. Кому на Руси жить хорошо. Пир на весь мир. Вступление
    Входимость: 7. Размер: 5кб.
    11. Евгеньев-Максимов В. Е.: Н. А. Некрасов. Глава 17
    Входимость: 7. Размер: 29кб.
    12. Кому на Руси жить хорошо (варианты). Часть вторая. Последыш
    Входимость: 6. Размер: 131кб.
    13. Сказка о царевне Ясносвете ("Цып, цып, цып! ко мне, малютки...")
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    14. Жданов В.: Некрасов. Часть вторая. XV. Последние песни
    Входимость: 5. Размер: 50кб.
    15. Боярин Федор Васильевич Басенок. Трагедия Н. Кукольника
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    16. Разговор ("Что ты, душа, так ноешь, страждешь...")
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    17. Записи для памяти
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    18. Жданов В.: Некрасов. Часть вторая. XIV. Крестьянская симфония
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    19. Современники (варианты)
    Входимость: 5. Размер: 143кб.
    20. Николай Скатов. Некрасов. (часть 20)
    Входимость: 5. Размер: 23кб.
    21. Современники
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    22. Мертвое озеро. Глава XLII
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    23. Скатов Н. Н.: Некрасов. "... и, только труп его увидя... "
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    24. Заметки о журналах за декабрь 1855 и январь 1856 года
    Входимость: 4. Размер: 55кб.
    25. Кому на Руси жить хорошо. Пир на весь мир. 4. Доброе время - добрые песни
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    26. Предисловия и примечания редакции "Отечественных записок" 1868—1876 гг.
    Входимость: 4. Размер: 57кб.
    27. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел II. Глава 1. Устное народное творчество
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    28. Баба-Яга, Костяная Нога. Русская народная сказка в стихах.
    Входимость: 4. Размер: 56кб.
    29. Кому на Руси жить хорошо (варианты). Часть четвертая. Пир на весь мир
    Входимость: 4. Размер: 184кб.
    30. Варианты стихотворений 1866-1877 гг.
    Входимость: 3. Размер: 171кб.
    31. Стихотворения
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    32. Ранние стихотворения 1838-1856
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    33. Гаркави А. М.: Некрасов и цензура
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    34. Жданов В.: Некрасов
    Входимость: 3. Размер: 140кб.
    35. Ворон ("Не шум домовых на полночном пиру...")
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    36. Дарственные надписи на книгах, фотографиях и рукописях
    Входимость: 3. Размер: 79кб.
    37. Обращения в государственные учреждения в связи с издательскими делами 1848-1860 гг.
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    38. Некрасов Н. А. - Григорьеву В. В., конец декабря 1876 г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    39. Буткевич А. А.: Дневниковые записи
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    40. Евгеньев-Максимов В. Е.: Из прошлого. Записки некрасововеда (главы V-XI)
    Входимость: 3. Размер: 112кб.
    41. Якубович П. Ф.: Николай Некрасов. Его жизнь и литературная деятельность. 9. Об изданиях Некрасова
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    42. Наброски к поэме "Кому на Руси жить хорошо" и ее неосуществленным главам
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    43. Пыпин А. Н.: У Некрасова
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    44. Лебедев Ю. В.: Некрасов ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 3. Размер: 66кб.
    45. Белоголовый Н. А.: Болезнь Николая Алексеевича Некрасова
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    46. Якубович П. Ф.: Муза мести и печали (старая орфография). Глава II
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    47. Сомнение ("Ты начал жить. Роскошен жизни пир...")
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    48. Пир ведьмы ("Темно в хате, душно в хате...")
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    49. Кому на Руси жить хорошо. Комментарии (часть первая)
    Входимость: 2. Размер: 100кб.
    50. Землетрясение ("Повитый ризою полночного тумана...")
    Входимость: 2. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кому на Руси жить хорошо. Комментарии (часть четвёртая)
    Входимость: 37. Размер: 51кб.
    Часть текста: по цензурным соображениям: они переадресовывают текст песни, скрепляют его с размышлениями царя о предстоящей войне: Битву кровавую С сильной державою Царь замышлял. «Хватит ли силушки? Хватит ли золота?» — Думал, гадал. Впервые опубликовано: в нелегальном издании — Пир на весь мир. Соч. Н. Некрасова. (Глава из поэмы «Кому на Руси жить хорошо», вырезанная цензурой из ноябрьской книжки «Отечественных записок» за 1876 г., дополнена по рукописи автора). Изд. Петербургской вольной типографии. СПб., 1879 (отрывки (ст. 901–930, 1492–1579, 1737–1788) перепечатаны: Кому на Руси жить хорошо. Поэма и другие стихотворения, не вошедшие в цензурные издания Н. А. Некрасова. Geneve, 1892, с. 248–256); в легальном издании (в измененном виде) — ОЗ, 1881, № 2, с. 333–376. В собрание сочинений впервые включено: Ст 1881 (по ОЗ 81). В настоящем виде в собрание сочинений включается впервые. Известны следующие...
    2. Кому на Руси жить хорошо. Комментарии
    Входимость: 35. Размер: 45кб.
    Часть текста: — Правда, Женева, 1882, N 16). «Эпопейное» состояние мира, когда народ пришел в движение, возникло в русской жизни в 1860-е гг. «…падение крепостного права, — писал В. И. Ленин, — встряхнуло весь народ, разбудило его от векового сна, научило его самого искать выхода, самого вести борьбу за полную свободу» (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 20, с. 141). С переходом народных масс к активной исторической деятельности, с большими сдвигами, происходившими в народном сознании, связано появление поэм Некрасова «Коробейники», «Мороз, Красный нос» и возникновение замысла «Кому на Руси жить хорошо». Подъем массового освободительного движения возбуждал мысль о возможных путях к народному счастью. В задуманном художественном произведении Н. А. Некрасов предполагал отобразить жизнь народа во всей ее полноте и целостности — и все в живом действии, в лицах, образах и картинах. Задача поистине громадная, требовавшая «…большой сосредоточенности в силе гения, который видит в ней подвиг целой жизни своей» (Белинский, [16] т. V, с. 40). Таким подвигом и была работа Некрасова над поэмой «Кому на Руси жить хорошо». Законы жанра эпической поэмы предъявляли особые требования к ее композиции и сюжету. Поэт избрал традиционную для эпопеи форму путешествия....
    3. Лебедев Ю. В.: О народных истоках мироощущения Некрасова
    Входимость: 19. Размер: 139кб.
    Часть текста: под тяжелым, грубым колесом. Другая дорога, уходящая в зимний лес, и близ нее замерзающая женщина, для которой смерть - великое благословение... Опять бесконечная тянется дорога, та страшная, которую народ прозвал проторенной цепями, и по ней, под холодной далекой луной, в мерзлой кибитке, спешит к своему изгнаннику-мужу русская женщина, от роскоши и неги в холод и проклятие",- так писал о творчестве Н. А. Некрасова русский поэт начала XX века К. Д. Бальмонт. Стихотворением "В дороге" Некрасов начал свой творческий путь, поэмой о странствиях по Руси мужиков-правдоискателей он его закончил. Когда на закате дней Некрасов пытался написать автобиографию, его детские впечатления вновь сопровождала дорога: "Сельцо Грешнево стоит на низовой Ярославско-Костромской дороге, называемой Сибиркой, она же и Владимирка; барский дом выходит на самую дорогу, и все, что по ней шло и ехало, было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства". Грешневская дорога явилась для Некрасова первым "университетом", широким окном в большой всероссийский мир, началом познания многошумной и беспокойной народной России: У нас же дорога большая была: Рабочего звания люди сновали По ней без числа. Копатель канав - вологжанин, Лудильщик, портной, шерстобит, А то в монастырь горожанин Под праздник молиться катит. Под наши густые, старинные вязы На отдых тянуло усталых людей. Ребята обступят: начнутся рассказы Про Киев, про турку, про чудных зверей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Случалось, тут целые дни пролетали - Что новый прохожий, то новый рассказ... С незапамятных времен дорога вошла в жизнь ярославско-костромского крестьянина. Скудная земля российского Нечерноземья часто...
    4. Скатов Н. Н.: Некрасов. "Широкая дороженька... "
    Входимость: 14. Размер: 55кб.
    Часть текста: Зимой 1866 года подписчики «Современника» стали первыми читателями нового произведения Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: в журнале было напечатано начало поэмы — пролог. К тому времени в большинстве европейских литератур традиция поэм — больших эпических произведений, тесно связанных с жизнью народа и его поэтическим творчеством, уже оборвалась. Да и в русской поэзии со времен Пушкина не появлялось стихотворных вещей такого масштаба. Уже такое вступление к поэме, как пролог, было необычным. Литература нового времени почти не знает прологов, но произведения древней античной и средневековой литературы обычно начинались с таких прологов-предварений, в которых авторы объясняли, о чем же пойдет речь. Введя пролог, Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль — «идею» своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершатся. Потому-то сама поэма росла год от года, являлись новые и новые части и главы. Прошло более десяти лет, и все же к моменту смерти автора она осталась неоконченной. В классической русской литературе, как, может быть, ни в какой другой, есть несколько таких произведений, которые, входя в самый первый художественный ряд, тем не менее производят впечатление незаконченных («Евгений Онегин») или и в самом деле не закончены («Мертвые души»). К их числу принадлежит и поэма «Кому на Руси жить хорошо». В этом случае к обычным загадкам, которые несет всякое великое явление искусства, добавляются новые: что сделал бы автор со своими героями дальше, куда бы...
    5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
    Входимость: 14. Размер: 48кб.
    Часть текста: Введя пролог, Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль - "идею" своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершатся. Потому-то сама поэма росла год от года, являлись новые и новые части и главы. Прошло более десяти лет, и все же к моменту смерти автора она осталась неоконченной. В классической русской литературе, как, может быть, ни в какой другой, есть несколько таких произведений, которые, входя в самый первый художественный ряд, тем не менее производят впечатление незаконченных ("Евгений Онегин") или и в самом деле не закончены ("Мертвые души"). К их числу принадлежит и поэма "Кому на Руси жить хорошо". В этом случае к обычным загадкам, которые несет всякое великое явление искусства, добавляются новые: что сделал бы автор со своими героями дальше, куда бы их повел. Особенность подобных "незавершенных" произведений связана с самой эпической сутью русской литературы, которая обращена к жизни в целом и, не сковывая себя, не столько следует "сюжету" и "герою", сколько отдается движению, потоку самой жизни. Так, многолетнее течение жизни, а не первоначальный замысел определило течение событий в романе в стихах Пушкина. Даже такой мастер гармонической постройки, как Пушкин, признался, что в данном случае не мог различить ясно "даль" своего "свободного романа". И то-то бы задал хлопот будущим историкам литературы Лермонтов, не успей он в 1840 году (ведь времени у него, как оказалось, было уже всего ничего) сам расположить части своего в известном смысле еще более свободного романа. Иначе чего доброго, да и чего проще - нашлись бы охотники напечатать "Героя нашего времени", следуя, казалось бы, столь бесспорному хронологическому принципу, в простой последовательности событий, в нем совершающихся, и мы бы начинали чтение не с "Бэлы", а с "Тамани" и заканчивали не "Фаталистом", а предисловием к журналу Печорина. Что же говорить об уже действительно не завершенной...

    © timpa.ru 2009- открытая библиотека