Cлово "ПРИРОДА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЙ

1. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VI. Глава 1. Особенности литературного процесса в 20-30-е годы
Входимость: 26. Размер: 118кб.
2. Мережковский Д. С.: Две тайны русской поэзии. Некрасов и Тютчев
Входимость: 25. Размер: 141кб.
3. Жданов В.: Некрасов
Входимость: 20. Размер: 140кб.
4. Петербургские дачи и окрестности
Входимость: 19. Размер: 83кб.
5. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел IV. Глава 1. Общая характеристика развития литературы для детей в 60-80-е годы
Входимость: 19. Размер: 44кб.
6. Жданов В.: Некрасов. Часть первая. XVI. От прозы к стихам
Входимость: 18. Размер: 43кб.
7. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел V. Глава 3. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912)
Входимость: 15. Размер: 43кб.
8. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел I. Глава 3. О цели и ценностных возможностях чтения
Входимость: 15. Размер: 36кб.
9. Лебедев Ю. В.: О народных истоках мироощущения Некрасова
Входимость: 14. Размер: 139кб.
10. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 14. Размер: 44кб.
11. Скатов Н. Н.: Некрасов. "Вынесет все... "
Входимость: 14. Размер: 50кб.
12. Русские второстепенные поэты
Входимость: 11. Размер: 86кб.
13. Сцены из лирической комедии "Медвежья охота" (варианты)
Входимость: 11. Размер: 106кб.
14. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 10. Размер: 119кб.
15. Деревенский случай. Повесть в стихах Н. Д. Хвощинской
Входимость: 10. Размер: 12кб.
16. Соловьев В. С.: Николай Алексеевич Некрасов (старая орфтграфия)
Входимость: 10. Размер: 43кб.
17. Скатов Н. Н.: Некрасов. "О Русь!.. "
Входимость: 10. Размер: 138кб.
18. Сквери М. П.: Основной мотив поэзии Некрасова
Входимость: 10. Размер: 48кб.
19. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VI. Глава 5. Андрей Платонович Платонов (1899-1951)
Входимость: 9. Размер: 35кб.
20. Андреевский С. А.: О Некрасове
Входимость: 9. Размер: 52кб.
21. Айхенвальд Ю. И.: Некрасов
Входимость: 9. Размер: 47кб.
22. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел V. Глава 2. Максим Горький (1868-1936)
Входимость: 8. Размер: 57кб.
23. Евгеньев-Максимов В. Е.: Н. А. Некрасов. Глава 10
Входимость: 8. Размер: 17кб.
24. В. Г. Белинский (варианты)
Входимость: 8. Размер: 83кб.
25. Три страны света. Комментарии
Входимость: 8. Размер: 225кб.
26. Страхов Н. Н.: Некрасов и Полонский (старая орфография)
Входимость: 8. Размер: 101кб.
27. Якубович П. Ф.: Николай Некрасов. Его жизнь и литературная деятельность. 6. Основные черты некрасовского лиризма. - Мелкие недостатки и великие достоинства
Входимость: 7. Размер: 36кб.
28. Лебедев Ю. В.: Некрасов ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 7. Размер: 66кб.
29. Якубович П. Ф.: Муза мести и печали (старая орфография). Глава VI
Входимость: 7. Размер: 37кб.
30. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VIII. Глава 1. Проблемы, поиски, имена
Входимость: 7. Размер: 52кб.
31. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VII. Глава 1. Литература для детей — часть единого художественного процесса
Входимость: 6. Размер: 37кб.
32. Саша. Поэма.
Входимость: 6. Размер: 45кб.
33. Варианты стихотворений 1838-1855 гг.
Входимость: 6. Размер: 170кб.
34. Скабичевский А. М.: Н. А. Некрасов
Входимость: 6. Размер: 29кб.
35. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел V. Глава 1. Традиции и новаторство в литературе для детей конца ХIХ-начала XX века
Входимость: 6. Размер: 42кб.
36. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел I. Глава 1. Предмет курса, его специфика
Входимость: 6. Размер: 51кб.
37. Тонкий человек, его приключения и наблюдения
Входимость: 6. Размер: 90кб.
38. Заметки о журналах за сентябрь 1855 года
Входимость: 6. Размер: 79кб.
39. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел IV. Глава 2. Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878)
Входимость: 5. Размер: 13кб.
40. Заметки о журналах за октябрь 1855 года
Входимость: 5. Размер: 74кб.
41. Сцены из лирической комедии "Медвежья охота"
Входимость: 5. Размер: 47кб.
42. "Путевые заметки" Т. Ч. (Выпуск 1)
Входимость: 5. Размер: 18кб.
43. Цейтлин А.: Некрасов (Литературная энциклопедия, 1929-1939)
Входимость: 5. Размер: 73кб.
44. Страхов Н. Н.: Заметки летописца (старая орфография)
Входимость: 5. Размер: 31кб.
45. Авсеенко В. Г.: Поэзия журнальных мотивов
Входимость: 5. Размер: 67кб.
46. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел IV. Глава 3. Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)
Входимость: 5. Размер: 20кб.
47. Мертвое озеро. Комментарии
Входимость: 5. Размер: 158кб.
48. Дудышкин С. С.: Стихотворения Н. Некрасова
Входимость: 5. Размер: 41кб.
49. Жданов В.: Некрасов. Часть вторая. IX. В Карабихе и вокруг нее
Входимость: 5. Размер: 22кб.
50. Скатов Н. Н.: Некрасов. "Широкая дороженька... "
Входимость: 4. Размер: 55кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VI. Глава 1. Особенности литературного процесса в 20-30-е годы
Входимость: 26. Размер: 118кб.
Часть текста: авторов (на обложках детских книг не было имени автора и художника). В советской стране создание книги для детей стало государственным делом...». В этом и состоит, очевидно, главная особенность процесса развития литературы для детей после 1917 года, сказывающаяся не только в организации ее издании, но, естественно, и в содержании, в ее направленности. Уже 1 ноября 1917 года (по старому стилю) было опубликовано обращение наркома просвещения А. В. Луначарского к тем, от кого в первую очередь зависит образование, и ко всему народу России — заинтересованно включаться в работу, чтобы «добиться в кратчайший срок всеобщей грамотности путем организации сети школ, отвечающих требованиям современной педагогики, и введения всеобщего обязательного и бесплатного обучения...». Таким образом, забота о книгах для детей — об их издании и популяризации, об организации чтения и обучения чтению — включается в государственную программу развития образования. Это тоже характерная особенность нового этапа истории литературы для детей. Затем ...
2. Мережковский Д. С.: Две тайны русской поэзии. Некрасов и Тютчев
Входимость: 25. Размер: 141кб.
Часть текста: не было известно: в пушкинском "Современнике" 30-х годов он подписывал "Ф. Т.". По поводу "Осеннего вечера": Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть... "... каждый стих хватает за сердце,-- говорит Некрасов,-- как хватают за сердце в иную минуту беспорядочные, внезапно набегающие порывы ветра; их и слушать больно, и перестать слушать жаль". Недаром услышал Некрасов у Тютчева эти звуки ветра осеннего: ведь его же собственная песнь родилась из той же музыки: Если пасмурен день, если ночь не светла, Если ветер осенний бушует... Из той же музыки ветра ночного: О чем ты воешь, ветр ночной, О чем так сетуешь безумно? Для Некрасова - о муке рабства, о воле человеческой; для Тютчева - тоже о воле, но иной, нечеловеческой - о "древнем хаосе". "Впечатление, которое испытываешь при чтении этих стихов,-- продолжает Некрасов,-- можно сравнить с чувством, какое овладевает человеком у постели молодой умирающей женщины, в которую он был влюблен". Смерть и влюбленность. Вся природа - сквозь смерть и влюбленность. О ты, последняя любовь, Ты и блаженство, и безнадежность! Этими двумя намеками - на бурю смерти, бурю хаоса, и на влюбленность, начало космоса,-- проникает Некрасов в тайну Тютчева, как никто из критиков. "Вот почему мы нисколько не задумались поставить Ф. Т. рядом с Лермонтовым",-- заключает Некрасов. Пушкин, Лермонтов, Тютчев - три вершины, три истока русской поэзии,-- это он первый увидел. Достоевский ...
3. Жданов В.: Некрасов
Входимость: 20. Размер: 140кб.
Часть текста: Фетом, Тютчевым, Достоевским, Толстым. 1 При всех личных разногласиях, при всех идейных противоречиях, разделявших Некрасова и этих писателей, все они были участниками единого литературного процесса, служили своим пером народу и находились в многообразной, сложной творческой зависимости друг от друга. И в то же время очевидно исключительное своеобразие Некрасова. Он не только сочувствовал народу, он отождествлял себя с ним, с крестьянской Россией, говорил от ее имени и ее языком. Он стал выразителем пробуждавшегося самосознания народных масс, и это определило идейные и художественные особенности его творчества и его поэзии. Некрасов решительно отрекся от породившей его поместной среды, с гневом и проклятием осудил прошлое своего дворянского рода. «Хлеб полей, возделанных рабами, Нейдет мне впрок», — заявил он в стихотворении 1855 г. А в конце жизни он продиктовал слова, в которых высказал ту же мысль: «Судьбе угодно было, что я пользовался крепостным хлебом только до 16 лет, далее я не только никогда не владел крепостными, но, будучи наследником своих отцов < ... > не был ни одного дня даже владельцем клочка родовой земли ... ». 2 С юных лет для него началась трудовая жизнь — жизнь разночинца-бедняка, голодного литератора, столкнувшегося лицом к лицу с неприглядной действительностью. Впечатления ранних лет в той или иной мере окрасили первый период творческой деятельности Некрасова — период ученичества, начавшийся по сути дела еще в те дни, когда 16-летний ярославский гимназист стал записывать первые свои стихи в домашнюю тетрадку. Затем последовали годы непрерывного труда над прозой, стихами, водевилями, публицистикой, критикой («Господи, сколько я работал !.. ») — вплоть до середины 40-х гг., когда появились стихи («В дороге» и др.), положившие начало второму и главному периоду творчества Некрасова. В его лирических стихах, поэмах и сатирах нашла...
4. Петербургские дачи и окрестности
Входимость: 19. Размер: 83кб.
Часть текста: уступить его широкие и поврежденные улицы мостовщикам, оставить богатые и великолепные квартиры для поправки и подновления штукатурщикам и обойщикам и переселиться в скромные, уютные, не всегда достаточно защищенные от холода и удобные, но красивые домики, которые называются «дачами». Пускай Петербург строится, подновляется, увеличивается новыми зданиями, мы не будем мешать ему, мы поедем на дачи. Куда? в какую сторону? У всякого свой вкус, свои расчеты, свои виды, и каждый выбирает себе летнее жилище, соображаясь со всем этим. Иной хлопочет, чтобы ему было поближе к Петербургу — ему каждый день нужно маршировать пешечком на службу; другой хлопочет, чтобы ему было поближе к той или к тому... ну, словом, к чему особенно лежит сердце — и забирается в Мурино, даже и далее; тот нанимает на Крестовском, потому что там каждый день надеется встречаться по нескольку раз с человеком, в котором имеет нужду, и свидетельствовать ему глубочайшее почтение, в совокупности с таковою же преданностию; а этот перебирается в Парголово, потому что с парголовской горы прекрасный вид на многие дачи, и, между прочим, на домик, где живет почтенное семейство, украшение которого со- тавляет семнадцатилетняя дочь красоты неописанной. Сей перебрался было за Екатерингоф, но в первый день заметил там, на прогулке, целую сотню своих кредиторов, и на другой день его не стало; дачу занял оный, встретивший то же самое неблагоприятное обстоятельство на Петровском острову. Таковый живет в Колтов- ской, потому что жена его не может пробыть дня, не...
5. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел IV. Глава 1. Общая характеристика развития литературы для детей в 60-80-е годы
Входимость: 19. Размер: 44кб.
Часть текста: и творили такие выдающиеся мастера художественного слова, как И. Тургенев, И. Гончаров, Ф. Достоевский, Л. Толстой. Это не могло не влиять на развитие литературы для детей, что было напрямую связано со значительными изменениями в системе образования, с развитием педагогики. Отмена крепостного права, обретение личной свободы, гражданских прав более чем третью населения страны изменило отношение к знаниям, школе. Известный педагог и автор книг для детей Е. Н. Водовозова писала об этом времени: “... Все вдруг бросились учиться и учить других, начали думать, читать, высказывать свои мысли, требовать от всех и для всех широкой общественной деятельности, просвещения всех классов общества без различия пола, сословия, материального достатка”[lix]. В пореформенное время силами земства, демократической общественности была создана начальная народная школа, в городах на общественных началах энтузиасты открывали воскресные школы для всех желающих учиться — и детей, и взрослых. В народных школах расширился круг предметов: помимо чтения, письма, арифметики, преподавались элементарные —ведения по природоведению, географии, истории. Важно отметить, что при обучении чтению использовали наглядность, звуковой метод. Дети обучались не механическому, а осмысленному чтению, рассчитанному на понимание читаемого текста. Учились читать теперь не по-церковнославянски, а по-русски. Это вызывало интерес к книге, потребность в чтении “для души”, для решения жизненных вопросов. При школах учреждались библиотеки, доступные не только учащимся, но и всему местному...

© timpa.ru 2009- открытая библиотека