Cлово "ШКОЛЬНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОМ

1. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VI. Глава 1. Особенности литературного процесса в 20-30-е годы
Входимость: 6. Размер: 118кб.
2. Театральная критика. 1841-1849
Входимость: 5. Размер: 126кб.
3. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел II. Глава 2. От возникновения письменности до букваря
Входимость: 5. Размер: 37кб.
4. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VII. Глава 5. Николай Николаевич Носов (1908-1976)
Входимость: 5. Размер: 32кб.
5. Широкова Елена: Николай Алексеевич Некрасов
Входимость: 4. Размер: 78кб.
6. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 6. Владимир Федорович Одоевский (1803-1869)
Входимость: 4. Размер: 26кб.
7. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел I. Глава 1. Предмет курса, его специфика
Входимость: 4. Размер: 51кб.
8. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел II. Глава 1. Устное народное творчество
Входимость: 4. Размер: 40кб.
9. Петербургские театры. Статья вторая
Входимость: 4. Размер: 9кб.
10. "Москва" Н. Сушкова. Части первая - пятая; "Слава о вещем Олеге" Д. Минаева; "Страшный гость"
Входимость: 3. Размер: 63кб.
11. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VIII. Глава 3. Сергей Петрович Алексеев (род. в 1922 г.)
Входимость: 3. Размер: 20кб.
12. Несчастливец в любви, или чудные любовные похождения русского Грациозо
Входимость: 3. Размер: 54кб.
13. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VIII. Глава 5. Юрий Иосифович Коваль (1938-1995)
Входимость: 3. Размер: 32кб.
14. Сцены из лирической комедии "Медвежья охота" (варианты)
Входимость: 3. Размер: 106кб.
15. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Знаю: на место сетей крепостных...
Входимость: 2. Размер: 76кб.
16. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VII. Глава 1. Литература для детей — часть единого художественного процесса
Входимость: 2. Размер: 37кб.
17. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава пятая
Входимость: 2. Размер: 33кб.
18. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел V. Глава 2. Максим Горький (1868-1936)
Входимость: 2. Размер: 57кб.
19. Гольцев В. А.: Внутреннее обозрение - № 11, 1881 (старая орфография)
Входимость: 2. Размер: 40кб.
20. Шевырев С. П.: "Петербургский сборник", изданный Н. Некрасовым
Входимость: 2. Размер: 66кб.
21. Евгеньев-Максимов В. Е.: Из прошлого. Записки некрасововеда (главы XII-XV)
Входимость: 2. Размер: 111кб.
22. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел V. Глава 4. Антон Павлович Чехов (1860-1904)
Входимость: 2. Размер: 47кб.
23. Панаев И.И.: Литературные воспоминания. Часть первая (1830—1839). Глава VIII
Входимость: 2. Размер: 37кб.
24. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел IV. Глава 3. Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)
Входимость: 2. Размер: 20кб.
25. Сычева Лидия: "Я рано встал, недолги были сборы…"
Входимость: 2. Размер: 35кб.
26. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VIII. Глава 2. Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.)
Входимость: 2. Размер: 22кб.
27. Литературные и журнальные заметки
Входимость: 2. Размер: 23кб.
28. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел II. Глава 3. Литература XVIII века
Входимость: 2. Размер: 48кб.
29. Панаев И.И.: Литературные воспоминания. Часть первая (1830—1839). Глава VII
Входимость: 2. Размер: 33кб.
30. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел IV. Глава 1. Общая характеристика развития литературы для детей в 60-80-е годы
Входимость: 2. Размер: 44кб.
31. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Чернышевский
Входимость: 2. Размер: 71кб.
32. Три страны света. Часть шестая. Глава I. Степан Граблин и старые знакомые
Входимость: 2. Размер: 28кб.
33. Сочинения князя В. Ф. Одоевского
Входимость: 2. Размер: 26кб.
34. Горошков М. Н.: Гимназические годы
Входимость: 2. Размер: 15кб.
35. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел I. Глава 3. О цели и ценностных возможностях чтения
Входимость: 2. Размер: 36кб.
36. Кораблев В. Н.: Некрасов (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
37. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. "Крестьянские дети" и "Коробейники"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
38. Ершов-лекарь
Входимость: 1. Размер: 2кб.
39. Опытная женщина
Входимость: 1. Размер: 97кб.
40. Объявления редакции "Современника" 1850 г.
Входимость: 1. Размер: 79кб.
41. Федя и Володя
Входимость: 1. Размер: 40кб.
42. Заметки о журналах за июль месяц 1855 года
Входимость: 1. Размер: 88кб.
43. Николай Скатов. Некрасов. (часть 2)
Входимость: 1. Размер: 50кб.
44. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава вторая
Входимость: 1. Размер: 40кб.
45. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел I. Глава 2. Литература для детей и детская литература
Входимость: 1. Размер: 40кб.
46. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава первая
Входимость: 1. Размер: 50кб.
47. Пискунов Л. П.: Из воспоминаний о деревне Вёжи
Входимость: 1. Размер: 57кб.
48. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава четвертая
Входимость: 1. Размер: 42кб.
49. Жизнь и похождения Тихона Тростникова (незавершенное). Часть II. Похождения русского Жилблаза. Глава VIII
Входимость: 1. Размер: 35кб.
50. Домиль Валентин: Н. А. Некрасов. По ту сторону хрестоматийного глянца
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VI. Глава 1. Особенности литературного процесса в 20-30-е годы
Входимость: 6. Размер: 118кб.
Часть текста: — предмет особой заботы государства. В 1963 году Союз Советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами выпустил небольшое по объему, но весьма ценное и значимое исследование А. Л. Бар-то «Большая литература для маленьких». Сравнивая процессы развития литературы, адресованной детям предшествующих веков и нашего времени, автор показывает, что «созданием книг специально для детей крупные писатели прошлого занимались редко. Исключение составляет Лев Толстой. Особенно не везло поэзии. Стихи А. Блока, написанные им для детей, тонули в массе слащавых и беспомощных стишков безымянных авторов (на обложках детских книг не было имени автора и художника). В советской стране создание книги для детей стало государственным делом...». В этом и состоит, очевидно, главная особенность процесса развития литературы для детей после 1917 года, сказывающаяся не только в организации ее издании, но, естественно, и в содержании, в ее направленности. Уже 1 ноября 1917 года (по старому стилю) было опубликовано обращение наркома просвещения А. В. Луначарского к тем, от кого в первую очередь зависит образование, и ко всему народу России — заинтересованно включаться в...
2. Театральная критика. 1841-1849
Входимость: 5. Размер: 126кб.
Часть текста: водевиль в 1-м действии; 4) "Актер", водевиль в 1-м действии; 5) "Дедушкины попугаи", шутка в 1-м действии. Первая пиеса имела большой успех, понравилась публике и породила различные толки. В одной почтенной газете поставили автора чуть не наравне с Мольером и вслед за этим развенчали его до звания переписчика, сказав, что будто бы вся пиеса "слово в слово списана" с повести Нарежного. Странно, почему почтенный автор статьи не подтвердил своих слов доказательствами, без которых никакое показание не может считаться действительным. Г. Перепельский может уверить автора бездоказательного обвинения, что из повести Нарежного он заимствовал одну только идею да ход одной сцены, который, по характеру идеи, и не мог быть изменен. Всё прочее г. Перепельский написал сам, и г. Л. Л. напрасно утруждал себя, извещая публику, будто пиеса переписана слово в слово из чужого сочинения. Обвинять кого бы то ни было в подобном деле нужно подумавши... право, так! Г. Л. Л. стоило только заглянуть, кажется, в шестую часть сочинений Нарежного, и он бы убедился, что между "Шилом в мешке" и "Невестой под замком" большая разница даже в самом ...
3. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел II. Глава 2. От возникновения письменности до букваря
Входимость: 5. Размер: 37кб.
Часть текста: периоды ее развития: древнерусская литература для детей IX—XVII веков, детская литература XVIII века, XIX века, литература рубежа XIX—XX веков. В русле другой исследовательской традиции (ее развивали Н. В. Чехов, А. В. Бабушкина) детская литература как самостоятельное явление рассматривается с XVIII века. Сравнение разных подходов к вопросу о возникновении литературы для детей показывает бесспорное значение XVIII века. XVIII век дал русскую литературу нового времени, в этот же период начинает формироваться литература для детей как самостоятельная ветвь общей литературы. Признавая определяющее значение этого периода в истории детской литературы, тем не менее нельзя обойти вниманием выдающиеся события, явления в истории литературы и культуры Древней Руси, повлиявшие на формирование литературы для детей. Многие памятники литературы, духовной культуры, появившиеся на Руси в XI—XVII веках (Библия, Евангелие, Псалтырь, жития святых, летописи), были известны многим грамотным людям, в том числе и детям, в том или ином виде входили в их чтение. Возрождение общего интереса к истории страны, ее духовным истокам актуализирует эти выдающиеся художественные, культурные явления и в наши дни. Появление письменности. «Началом всех начал» послужило принятие в 988 году христианства на Руси. Крещение Руси стало поворотным моментом в истории отечественной культуры. «История новейшая есть история христианская» (А. С. Пушкин). Принятие христианства как официальной религии ввело Россию в состав европейской, прежде всего греко-византийской культуры. Приобщение к новой вере, освоение новых духовных и нравственных ценностей шло через слово, язык, письменную культуру. К этому времени двумя византийскими подвижниками, просветителями Кириллом и Мефодием уже...
4. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VII. Глава 5. Николай Николаевич Носов (1908-1976)
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Часть текста: издавались большими тиражами. В числе русских писателей на третьем месте оказался Николай Николаевич Носов — сразу после Гоголя и Пушкина. Это, конечно, не случайно и вполне объяснимо. После недавно закончившейся небывалой в истории человечества жестокой, разрушительной войны люди мечтали о жизни счастливой для всех, но главное — для детей, ибо только Детство бессмертно, ему всегда принадлежит будущее. Правдивые, ясные, чистые произведения Н. Носова излучают любовь к детям, воплощают вдохновляющие реальные обычные картины бытия, которые одухотворены любовью людей к детям, наполнены атмосферой доброжелательства, покоя, уверенности и взрослых, и детей в завтрашнем дне. Родился Николай Носов в семье актера. Учиться мальчик начал в гимназии поселка Ирпень, недалеко от Киева, где прошло его детство. После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Закончив ее, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпени, потом на кирпичном в городе Буча. Постоянно в эти годы занимался самообразованием. Искусство влекло его в свои прекрасные объя-тья с...
5. Широкова Елена: Николай Алексеевич Некрасов
Входимость: 4. Размер: 78кб.
Часть текста: является и до сих пор еще камнем преткновения для всех имеющих обыкновение судить шаблонными представлениями". А. М. Скобичевский Н. А. Некрасов 10 декабря (28 ноября по ст. ст.) 1821 года родился Николай Алексеевич Некрасов – блестящий издатель, писатель-публицист, близкий революционно-демократическим кругам, бессменный редактор и издатель журнала «Современник» (1847-1866). До Некрасова в русской литературной традиции существовал взгляд на поэзию, как способ выражения чувств, а прозу – как способ выражения мыслей. 1850-60-е годы - время очередного «великого перелома» в истории России. Общество не просто требовало перемен экономических, социальных и политических. Назревал великий эмоциональный взрыв, эпоха переоценки ценностей, вылившаяся в конечном итоге в бесплодные заигрывания интеллигенции с народной стихией, раздувание революционного пожара и полный отход от традиций романтизма в русской литературе. Отвечая требованиям своего непростого времени, Некрасов решил приготовить некий «салат» из народной поэзии и обличительно-публицистической прозы, который пришёлся весьма по вкусу его современникам. Главной темой такой «адаптированной» поэзии является человек как продукт определённой социальной среды, а печаль об этом человеке (по Некрасову) – есть основная задача лучших граждан современного ему российского общества. Публицистические очерки «печальника» Некрасова, облачённые им в эмоционально-лирическую упаковку, долгое время являлись образцом гражданской лирики для писателей - демократов второй ...

© timpa.ru 2009- открытая библиотека