Варианты слова: ПОЭТИЧЕСКИЕ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЙ
Входимость: 45. Размер: 139кб.
Входимость: 31. Размер: 86кб.
Входимость: 30. Размер: 67кб.
Входимость: 30. Размер: 66кб.
Входимость: 26. Размер: 140кб.
Входимость: 20. Размер: 131кб.
Входимость: 17. Размер: 65кб.
Входимость: 17. Размер: 58кб.
Входимость: 15. Размер: 61кб.
Входимость: 15. Размер: 69кб.
Входимость: 14. Размер: 45кб.
Входимость: 13. Размер: 74кб.
Входимость: 13. Размер: 71кб.
Входимость: 12. Размер: 36кб.
Входимость: 11. Размер: 50кб.
Входимость: 11. Размер: 73кб.
Входимость: 11. Размер: 119кб.
Входимость: 11. Размер: 56кб.
Входимость: 11. Размер: 138кб.
Входимость: 10. Размер: 72кб.
Входимость: 10. Размер: 16кб.
Входимость: 10. Размер: 41кб.
Входимость: 9. Размер: 24кб.
Входимость: 9. Размер: 64кб.
Входимость: 9. Размер: 57кб.
Входимость: 9. Размер: 32кб.
Входимость: 9. Размер: 52кб.
Входимость: 9. Размер: 37кб.
Входимость: 9. Размер: 46кб.
Входимость: 8. Размер: 27кб.
Входимость: 8. Размер: 29кб.
Входимость: 8. Размер: 17кб.
Входимость: 8. Размер: 67кб.
Входимость: 8. Размер: 39кб.
Входимость: 8. Размер: 59кб.
Входимость: 8. Размер: 114кб.
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Входимость: 7. Размер: 30кб.
Входимость: 7. Размер: 100кб.
Входимость: 7. Размер: 44кб.
Входимость: 7. Размер: 9кб.
Входимость: 7. Размер: 107кб.
Входимость: 7. Размер: 118кб.
Входимость: 7. Размер: 144кб.
Входимость: 7. Размер: 160кб.
Входимость: 7. Размер: 37кб.
Входимость: 7. Размер: 50кб.
Входимость: 7. Размер: 48кб.
Входимость: 7. Размер: 91кб.
Входимость: 7. Размер: 41кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 45. Размер: 139кб.
Часть текста: он его закончил. Когда на закате дней Некрасов пытался написать автобиографию, его детские впечатления вновь сопровождала дорога: "Сельцо Грешнево стоит на низовой Ярославско-Костромской дороге, называемой Сибиркой, она же и Владимирка; барский дом выходит на самую дорогу, и все, что по ней шло и ехало, было ведомо, начиная с почтовых троек и кончая арестантами, закованными в цепи, в сопровождении конвойных, было постоянной пищей нашего детского любопытства". Грешневская дорога явилась для Некрасова первым "университетом", широким окном в большой всероссийский мир, началом познания многошумной и беспокойной народной России: У нас же дорога большая была: Рабочего звания люди сновали По ней без числа. Копатель канав - вологжанин, Лудильщик, портной, шерстобит, А то в монастырь горожанин Под праздник молиться катит. Под наши густые, старинные вязы На отдых тянуло усталых людей. Ребята обступят: начнутся рассказы Про Киев, про турку, про чудных зверей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Случалось, тут целые дни пролетали - Что новый прохожий, то новый рассказ... С незапамятных времен дорога вошла в жизнь ярославско-костромского крестьянина. Скудная земля российского Нечерноземья часто ставила его перед вопросом: как прокормить растущую семью? Суровая северная природа заставляла мужика проявлять особую изобретательность в борьбе за существование. По народной пословице, выходил из него "и швец, и жнец, и на дуде игрец": труд на земле волей-неволей сопровождался попутными ремеслами. Издревле крестьяне некрасовского края занимались плотницким ремеслом, определялись каменщиками и штукатурами, овладевали ювелирным искусством, резьбой по дереву, изготовляли колеса, сани и дуги. Уходили они и в бондарный ...
Входимость: 31. Размер: 86кб.
Часть текста: личности писателя степенью развития и обработанности языка. Чем менее обработан язык, тем труднее подчинить его формам, требуемым от того или другого рода литературных произведений; по мере же постепенного развития и совершенствования языка постепенно исчезает и трудность выражения, так что изящная форма уже перестает быть достоинством, а делается необходимым условием всякого литературного произведения. Наша литература, возникшая и укрепившаяся в самое короткое время, находится уже на той степени, когда изящная форма почитается не достоинством, а условием необходимым. Лет десять тому назад, даже и меньше, весьма охотно прощали отсутствие содержания и даже смысла за несколько удачных выражений, гладкость и благозвучие. Стоит только припомнить времена гг. Марлинского и Бенедиктова, когда форма составляла первое условие, а содержание едва ли входило в число условий, необходимых для литературного произведения. Это преимущество, отдаваемое форме в ущерб содержанию, отчасти и было причиною той вычурности, которою отличались оба эти писателя. Несколько лет тому назад при оценке литературного произведения прежде всего обращали внимание на слог, ...
Входимость: 30. Размер: 67кб.
Часть текста: обстоятельство это причиняло какой-либо ущерб нашему общественному развитию. Короче, какая-то счастливая волна видимо отделила г. Некрасова от общего течения и благополучно понесла его в попутную сторону. По-видимому, сам г. Некрасов в начале своего поэтического поприща вовсе не рассчитывая на такую выгодную карьеру. В одном из старых своих стихотворении, он выражался таким образом: Блажен незлобивый поэт, В ком мало желчи, много чувства: Ему так искренен привет Друзей спокойного искусства. Ему сочувствие в толпе Как ропот вод ласкает ухо; Он чужд сомнения в себе - Сей пытки творческого духа; Любя беспечность и покой, Гнушаясь дерзкою сатирой, Он прочно властвует толпой С своей миролюбивой лирой. Дивясь великому уму, Его коварно не злословят, И современники ему При жизни памятник готовят... Случилось однако совершенно наоборот. К особенному счастью г. Некрасова, "волны русского прогресса" приняли такое течение, что утлая ладья незлобивых поэтов оказалась опрокинутою и потопленною, а над поглотившею их бездною победно развевается парус обильного желчью г. Некрасова. Ему сочувствие в толпе Как ропот волн ласкает ухо; Он чужд сомнения в себе - Сей пытки творческого духа. И в то время как современники "дивятся его великому уху и при жизни памятник готовят", печальна судьба незлобивого поэта: Его преследуют худы: Он ловит звуки одобренья Не в сладком ропоте хвалы, А в диких криках озлобления. Этот "незлобивый поэт" есть конечно лицо собирательное; он олицетворяет собою всю ту поэтическую плеяду сороковых годов которая вынесла на своих плечах упомянутое гонение и приняла на свои головы молнии и громы, тщательно миновавшие главу г. Некрасова. Правда, иначе едва ли и могло быть, так как самые грозные громы обрушившиеся на поэтов находились в непосредственном распоряжении г. Некрасова, как издателя Современника и Свистка. Но не в этой конечно внешней связи г....
Входимость: 30. Размер: 66кб.
Часть текста: душ крепостных. Человек крутого нрава и деспотического характера, отец Н. не щадил своих подданных. Доставалось подвластным ему мужикам, хватили с ним горя и домочадцы, особенно мать поэта, Елена Андреевна, в девичестве Закревская (ум. в 1841 г.), женщина доброй души и чуткого сердца, умная и образованная. Горячо любя детей, ради их счастья и спокойствия, она терпеливо занималась воспитанием и безропотно сносила царивший в доме произвол. Крепостническое самодурство в те годы было явлением заурядным, но с детских лет глубоко уязвило оно душу Н., потому что жертвой оказался не только он сам, не только грешневские крестьяне, но и горячо любимая, "русокудрая", голубоокая мать поэта. "Это было раненное в самом начале жизни сердце,-- писал о Н. Ф. М. Достоевский,-- и эта-то никогда не заживавшая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии его на всю потом жизнь" (Полн. собр. соч. - Т. 26. - С. 111). Именно из Грешнева Н. -поэт вынес исключительную чуткость к чужому страданию. От своего отца Н. унаследовал силу характера, твердость духа, завидное упрямство в достижении цели и с ранних лет заразился охотничьей страстью, которая способствовала искреннему сближению его с народом. В Грешневе завязалась сердечная привязанность Н. к русскому крестьянину, определившая впоследствии исключительную народность его творчества. В автобиографии Н. писал: "Сельцо Грешнево стоит на низовой Ярославско-Костромской дороге... барский дом выходит на самую дорогу, и все,...
Входимость: 26. Размер: 140кб.
Часть текста: с предшествующим литературным развитием и с творчеством великих современников — с Тургеневым, Фетом, Тютчевым, Достоевским, Толстым. 1 При всех личных разногласиях, при всех идейных противоречиях, разделявших Некрасова и этих писателей, все они были участниками единого литературного процесса, служили своим пером народу и находились в многообразной, сложной творческой зависимости друг от друга. И в то же время очевидно исключительное своеобразие Некрасова. Он не только сочувствовал народу, он отождествлял себя с ним, с крестьянской Россией, говорил от ее имени и ее языком. Он стал выразителем пробуждавшегося самосознания народных масс, и это определило идейные и художественные особенности его творчества и его поэзии. Некрасов решительно отрекся от породившей его поместной среды, с гневом и проклятием осудил прошлое своего дворянского рода. «Хлеб полей, возделанных рабами, Нейдет мне впрок», — заявил он в стихотворении 1855 г. А в конце жизни он продиктовал слова, в которых высказал ту же мысль: «Судьбе угодно было, что я пользовался крепостным хлебом только до 16 лет, далее я не только никогда не владел крепостными, но, будучи наследником своих отцов < ... > не был ни одного дня даже владельцем клочка родовой земли ... ». 2 С юных лет для него началась трудовая жизнь — жизнь разночинца-бедняка, голодного литератора, столкнувшегося лицом к лицу с неприглядной действительностью. Впечатления ранних лет в той или иной мере окрасили первый период творческой деятельности...
|