Cлово "СТИХ, СТИХИ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТИХАМИ, СТИХОВ, СТИХАХ

1. Жданов В.: Некрасов
Входимость: 119. Размер: 140кб.
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 76. Размер: 119кб.
3. Скатов Н. Н.: Некрасов. "О Русь!.. "
Входимость: 76. Размер: 138кб.
4. Скатов Н. Н.: Некрасов. "... вместе с одним сотрудником"
Входимость: 59. Размер: 65кб.
5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 59. Размер: 58кб.
6. Русские второстепенные поэты
Входимость: 55. Размер: 86кб.
7. Скатов Н. Н.: Некрасов. "Ничего не будет... "
Входимость: 42. Размер: 82кб.
8. Григорьев А. А.: Стихотворения Н. Некрасова
Входимость: 42. Размер: 131кб.
9. Николай Скатов. Некрасов. (часть 15)
Входимость: 42. Размер: 74кб.
10. Жданов В.: Некрасов. Часть первая. XVI. От прозы к стихам
Входимость: 40. Размер: 43кб.
11. Лебедев Ю. В.: О народных истоках мироощущения Некрасова
Входимость: 39. Размер: 139кб.
12. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел I. Глава 2. Литература для детей и детская литература
Входимость: 38. Размер: 40кб.
13. Кому на Руси жить хорошо (варианты)
Входимость: 36. Размер: 223кб.
14. Из переписки (по поводу издания "Стихотворений", 1856 г.)
Входимость: 35. Размер: 105кб.
15. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VII. Глава 2. Сергей Владимирович Михалков (род. в 1913 г.)
Входимость: 35. Размер: 36кб.
16. Жданов В.: Некрасов. Часть первая. XI. Его "вторая муза"
Входимость: 35. Размер: 23кб.
17. Николай Скатов. Некрасов. (часть 8)
Входимость: 34. Размер: 35кб.
18. Тынянов Ю. Н.: Стиховые формы Некрасова
Входимость: 34. Размер: 37кб.
19. Скатов Н. Н.: Некрасов. Вновь на грешневской земле
Входимость: 34. Размер: 40кб.
20. "Таинственная капля". Части первая и вторая; "Стихотворения" М. Дмитриева; "Эпопея тысячелетия" И. Завалишина; "Дневник девушки" Е. Ростопчиной; "Сон и пробуждение" В. Божича-Савича; "Оттиски" Я. Полонского; "переводы из Мицкевича" Н. Берга; "Евгений Онегин" Темного человека
Входимость: 33. Размер: 49кб.
21. "Москва" Н. Сушкова. Части первая - пятая; "Слава о вещем Олеге" Д. Минаева; "Страшный гость"
Входимость: 32. Размер: 63кб.
22. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Белинский
Входимость: 32. Размер: 114кб.
23. Страхов Н. Н.: Некрасов и Полонский (старая орфография)
Входимость: 31. Размер: 101кб.
24. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
Входимость: 30. Размер: 45кб.
25. Скатов Н. Н.: Некрасов. "Литературный бродяга... "
Входимость: 30. Размер: 48кб.
26. Сычева Лидия: "Я рано встал, недолги были сборы…"
Входимость: 29. Размер: 35кб.
27. Падающие звезды
Входимость: 28. Размер: 32кб.
28. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Тургенев
Входимость: 28. Размер: 160кб.
29. Кучерская Майя: Я иду на урок. Некрасов (урок по Некрасову в школе)
Входимость: 27. Размер: 74кб.
30. Николай Скатов. Некрасов. (часть 18)
Входимость: 27. Размер: 53кб.
31. Скатов Н. Н.: Некрасов. "Дряхлый мир на роковом пути"
Входимость: 27. Размер: 61кб.
32. Вот что значит влюбиться в актрису!
Входимость: 27. Размер: 74кб.
33. Жданов В.: Некрасов. Часть первая. XVIII. Стихи, которые жгутся
Входимость: 26. Размер: 31кб.
34. Мережковский Д. С.: Две тайны русской поэзии. Некрасов и Тютчев
Входимость: 26. Размер: 141кб.
35. Дудышкин С. С.: Стихотворения Н. Некрасова
Входимость: 26. Размер: 41кб.
36. Кому на Руси жить хорошо (варианты). Часть третья. Крестьянка
Входимость: 26. Размер: 282кб.
37. Жданов В.: Некрасов. Часть вторая. ХI. "Неверный звук"
Входимость: 25. Размер: 20кб.
38. Андреевский С. А.: О Некрасове
Входимость: 25. Размер: 52кб.
39. Жданов В.: Некрасов. Часть первая. IX. Будни "Современника"
Входимость: 25. Размер: 35кб.
40. Лебедев Ю. В.: Некрасов ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 25. Размер: 66кб.
41. Саша. Поэма.
Входимость: 24. Размер: 45кб.
42. Николай Скатов. Некрасов. (часть 4)
Входимость: 24. Размер: 61кб.
43. Сцены из лирической комедии "Медвежья охота" (варианты)
Входимость: 24. Размер: 106кб.
44. Руслан и Людмила
Входимость: 24. Размер: 22кб.
45. Краснов Г. В.: Некрасов (Краткая литературная энциклопедия, 1968)
Входимость: 24. Размер: 29кб.
46. Скатов Н. Н.: Некрасов. "Из литературного бродяги в дворяне... "
Входимость: 24. Размер: 69кб.
47. Клочкова Л. Я.: Об авторе стихотворения "Не может быть"
Входимость: 23. Размер: 20кб.
48. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VI. Глава 1. Особенности литературного процесса в 20-30-е годы
Входимость: 23. Размер: 118кб.
49. Скатов Н. Н.: Некрасов. "Оx, полна, полна коробушка... "
Входимость: 23. Размер: 50кб.
50. Николай Скатов. Некрасов. (часть 14)
Входимость: 23. Размер: 42кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жданов В.: Некрасов
Входимость: 119. Размер: 140кб.
Часть текста: это определило идейные и художественные особенности его творчества и его поэзии. Некрасов решительно отрекся от породившей его поместной среды, с гневом и проклятием осудил прошлое своего дворянского рода. «Хлеб полей, возделанных рабами, Нейдет мне впрок», — заявил он в стихотворении 1855 г. А в конце жизни он продиктовал слова, в которых высказал ту же мысль: «Судьбе угодно было, что я пользовался крепостным хлебом только до 16 лет, далее я не только никогда не владел крепостными, но, будучи наследником своих отцов < ... > не был ни одного дня даже владельцем клочка родовой земли ... ». 2 С юных лет для него началась трудовая жизнь — жизнь разночинца-бедняка, голодного литератора, столкнувшегося лицом к лицу с неприглядной действительностью. Впечатления ранних лет в той или иной мере окрасили первый период творческой деятельности Некрасова — период ученичества, начавшийся по сути дела еще в те дни, когда 16-летний ярославский гимназист стал записывать первые свои стихи в домашнюю тетрадку. Затем последовали годы непрерывного труда над прозой, стихами, водевилями, публицистикой, критикой («Господи, сколько я работал !.. ») — вплоть до середины 40-х гг., когда появились стихи («В дороге» и др.), положившие начало второму и главному периоду творчества Некрасова. В его лирических стихах, поэмах и сатирах нашла выражение историческая эпоха подъема...
2. Николай Скатов. Некрасов. (часть 9)
Входимость: 76. Размер: 119кб.
Часть текста: до времени питала многие надежды и иллюзии многих. Тому же Тютчеву борьба России с Западом мыслилась почти апокалипсически: начавшаяся Крымская, хотя Крымом и не ограничившаяся, война эти настроения бесконечно оживляла и усиливала:   Великих зрелищ, мировых судеб Поставлены мы зрителями ныне: Исконные, кровавые враги, Соединясь, идут против России, Пожар войны полмира обхватил, И заревом зловещим осветились Деяния держав миролюбивых... Обращены в позорище вражды Моря и суша... Медленно и глухо К нам двинулись громады кораблей, Хвастливо предрекая нашу гибель, И наконец, приблизились - стоят Пред укрепленной русскою твердыней... И ныне в урне роковой лежат Два жребия... и наступает время, Когда решитель мира и войны Исторгнет их всесильною рукой И свету потрясенному покажет.   Вот эти стихи можно было бы назвать концентрированным поэтическим выражением тютчевского восприятия событий. Но принадлежат эти стихи не Тютчеву, а... Некрасову. Иллюзия принадлежности стихотворения Тютчеву была столь полной, что в 1890 году газета "Новое время" перепечатала его как принадлежащее Тютчеву и лишь позднее оговорила ошибку: действительно, опубликованное в "Современнике" Љ 7 за 1854 год без подписи, оно вошло еще в некрасовский сборник 1856 года. Мнение же, что это стихотворение напоминает тютчевские мысли, первым высказал не узнавший тогда подлинного автора даже такой знаток, как Валерий Брюсов, который поместил стихотворение в Љ 12 "Русского архива" за 1899 год под заголовком "На появление Английского флота под Петербургом (1854). Стихотворение (Ф. И. Тютчева?)". В "Современнике" у этого некрасовского стихотворения был...
3. Скатов Н. Н.: Некрасов. "О Русь!.. "
Входимость: 76. Размер: 138кб.
Часть текста: охватить грандиозный масштаб событий: тем более, что война становилась если не мировой, то уже полумировой. Одним из таких деятелей был Тютчев. Именно ему ярче прочих рисовался захватывающий образ России, объединенной и несущей начала единения и братства миру. Вообще такая грандиозная Россия с ее решающим участием в европейских судьбах до поры до времени питала многие надежды и иллюзии многих. Тому же Тютчеву борьба России с Западом мыслилась почти апокалипсически: начавшаяся Крымская, хотя Крымом и не ограничившаяся, война эти настроения бесконечно оживляла и усиливала: Великих зрелищ, мировых судеб Поставлены мы зрителями ныне: Исконные, кровавые враги, Соединясь, идут против России, Пожар войны полмира обхватил, И заревом зловещим осветились Деяния держав миролюбивых... Обращены в позорище вражды Моря и суша... Медленно и глухо К нам двинулись громады кораблей, Хвастливо предрекая нашу гибель, И наконец, приблизились — стоят Пред укрепленной русскою твердыней... И ныне в урне роковой лежат Два жребия... и наступает время, Когда решитель мира и войны Исторгнет их всесильною рукой И свету потрясенному покажет. Вот эти стихи можно было бы назвать концентрированным поэтическим...
4. Скатов Н. Н.: Некрасов. "... вместе с одним сотрудником"
Входимость: 59. Размер: 65кб.
Часть текста: Наконец, в-третьих, их жизненный — продолжительный и трудный — роман стал той почвой, на которой родился и «роман» стихотворный — поэтический цикл Некрасова, издавна называемый «панаевским». Собственно, этим-то поэтическим итогом вся история прежде всего и значима — и тогда, и теперь, и всегда. Впрочем, слова были новыми, потому что и дела были не совсем привычными, а в русской жизни девятнадцатого века даже из ряда вон выходящими. И речь не просто о житейских делах, которые и сейчас вроде бы сразу бросаются в глаза. А тогда во все глаза прямо били. Классический треугольник (муж, жена, «друг семейства») предстал в комбинациях совсем не классических. Поначалу: фактический и юридический муж (Иван Иванович Панаев), юридическая и фактическая жена (Авдотья Яковлевна Панаева) и — «друг семейства» (Некрасов). Затем новый триумвират: юридический, но не фактический муж (Панаев), его юридическая, но не фактическая жена (Панаева) и ее фактический, но юридически так и не состоявшийся муж (Некрасов). При этом и после всего Панаев остается фактическим другом обоих, то есть этого нового семейства, другом и уже без всяких кавычек и двусмысленностей. При этом все почти всю жизнь проживают в одном месте: буквально — почти в одной квартире, точнее, на одном этаже. Вот уж сюжетец-то был для постоянных и всяческих толков и перетолков. Алексей Феофилактович Писемский, например, даже не посовестился выдать такой публичный пассаж в своей «Библиотеке для чтения»: «Интересно знать, не опишет ли он (Панаев. — Н. С.) тот краеугольный камень, на котором основалась его замечательная в высшей степени дружба с г. Некрасовым». Впрочем, включить эти строки в собрание сочинений Писемский, видимо, посовестился — их там нет. Кстати сказать, не стоял ли позднее образ этого странного треугольника и перед...
5. Николай Скатов. Некрасов. (часть 7)
Входимость: 59. Размер: 58кб.
Часть текста: в стиле нашего времени: "произвел вместе с одной сотрудницей роман". Тем более что роман был произведен не только литературный, но и жизненный, житейский. Впрочем, даже сам этот жизненный и житейский роман. Некрасова и Авдотьи Панаевой, в свою очередь, стал многократно, по крайней мере трижды, литературным. Во-первых, это оказался роман мужчины и женщины, которые были писателями - оба. Дело для того времени совсем не частое: прозаик Николай Филиппович Павлов и его жена поэтесса Каролина Павлова (урожденная Якеш) - чуть ли не все из более или менее известных. Во-вторых, Некрасов и Панаева не только литературные сотрудники, журнальные соратники. И. Некрасов и Н. Станицкий (псевдоним А. Панаевой) - соавторы: дело по русским меркам того времени почти невиданное. Наконец, в-третьих, их жизненный - продолжительный и трудный - роман стал той почвой, на которой родился и "роман" стихотворный - поэтический цикл Некрасова, издавна называемый "панаевским". Собственно, этим-то поэтическим итогом вся история прежде всего и значима - и тогда, и теперь, и всегда....

© timpa.ru 2009- открытая библиотека