Cлово "СКАЗКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СКАЗКИ, СКАЗКУ, СКАЗОК, СКАЗКЕ

1. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 3. Сказки А. С. Пушкина
Входимость: 86. Размер: 23кб.
2. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел II. Глава 1. Устное народное творчество
Входимость: 65. Размер: 40кб.
3. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 2. Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
Входимость: 61. Размер: 22кб.
4. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел IV. Глава 1. Общая характеристика развития литературы для детей в 60-80-е годы
Входимость: 56. Размер: 44кб.
5. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 6. Владимир Федорович Одоевский (1803-1869)
Входимость: 49. Размер: 26кб.
6. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 4. Петр Павлович Ершов (1815-1869)
Входимость: 46. Размер: 14кб.
7. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VI. Глава 1. Особенности литературного процесса в 20-30-е годы
Входимость: 46. Размер: 118кб.
8. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел V. Глава 3. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912)
Входимость: 46. Размер: 43кб.
9. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел II. Глава 3. Литература XVIII века
Входимость: 45. Размер: 48кб.
10. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел IV. Глава 4. Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
Входимость: 25. Размер: 26кб.
11. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел I. Глава 2. Литература для детей и детская литература
Входимость: 25. Размер: 40кб.
12. Баба-Яга, Костяная Нога. Русская народная сказка в стихах.
Входимость: 25. Размер: 56кб.
13. Русские народные сказки (собрал И. Сахаров)
Входимость: 20. Размер: 5кб.
14. Старинная сказка об Иванушке-дурачке, рассказанная Николаем Полевым
Входимость: 19. Размер: 19кб.
15. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел I. Глава 1. Предмет курса, его специфика
Входимость: 18. Размер: 51кб.
16. Сказка о царевне Ясносвете ("Цып, цып, цып! ко мне, малютки...")
Входимость: 17. Размер: 24кб.
17. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VIII. Глава 5. Юрий Иосифович Коваль (1938-1995)
Входимость: 17. Размер: 32кб.
18. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 1. Тенденции развития литературы для детей начала XIX века
Входимость: 17. Размер: 49кб.
19. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VI. Глава 2. Корней Чуковский (1882-1969)
Входимость: 13. Размер: 15кб.
20. Кучерская Майя: Я иду на урок. Некрасов (урок по Некрасову в школе)
Входимость: 12. Размер: 74кб.
21. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел IV. Глава 3. Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)
Входимость: 12. Размер: 20кб.
22. В редакцию "С. -Петербургских ведомостей", 13 мая 1871 г.
Входимость: 12. Размер: 4кб.
23. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VI. Глава 3. Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964)
Входимость: 11. Размер: 23кб.
24. "Я помню себя с трех лет... " (автобиографические записи)
Входимость: 11. Размер: 33кб.
25. Сказка о добром царе, злом воеводе и бедном крестьянине
Входимость: 11. Размер: 4кб.
26. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VII. Глава 2. Сергей Владимирович Михалков (род. в 1913 г.)
Входимость: 10. Размер: 36кб.
27. Мои записки
Входимость: 9. Размер: 5кб.
28. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VIII. Глава 1. Проблемы, поиски, имена
Входимость: 9. Размер: 52кб.
29. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел V. Глава 2. Максим Горький (1868-1936)
Входимость: 8. Размер: 57кб.
30. Отчеты по поводу нового года
Входимость: 7. Размер: 70кб.
31. Предисловия и примечания редакции "Современника" 1855 - 1868 гг.
Входимость: 6. Размер: 91кб.
32. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел VII. Глава 5. Николай Николаевич Носов (1908-1976)
Входимость: 6. Размер: 32кб.
33. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Гаврила Яковлевич Захаров: друг-приятель поэта
Входимость: 5. Размер: 38кб.
34. Кому на Руси жить хорошо. Комментарии (часть первая)
Входимость: 5. Размер: 100кб.
35. Взгляд на главнейшие явления русской литературы в 1843 году. Статья вторая и последняя
Входимость: 5. Размер: 60кб.
36. Николай Скатов. Некрасов. (часть 16)
Входимость: 5. Размер: 44кб.
37. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 5. Антоний Погорельский (1787-1836)
Входимость: 5. Размер: 12кб.
38. Якубович П. Ф.: Муза мести и печали (старая орфография). Глава III
Входимость: 5. Размер: 29кб.
39. Владельческая запись о продаже В. П. Полякову водевиля "Федя и Володя" и рукописи сказки "Баба-яга... "
Входимость: 5. Размер: 3кб.
40. Скатов Н. Н.: Некрасов. "Вынесет все... "
Входимость: 5. Размер: 50кб.
41. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Дедушка Мазай: литературный герой и его прототип
Входимость: 5. Размер: 28кб.
42. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Некрасовские места Покостромья
Входимость: 5. Размер: 61кб.
43. Якубович П. Ф.: Николай Некрасов. Его жизнь и литературная деятельность. 3. Тяжелая рабочая юность. - Неумирающий идеал. - Смерть матери
Входимость: 5. Размер: 29кб.
44. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Белинский
Входимость: 5. Размер: 114кб.
45. Юность Ломоносова
Входимость: 4. Размер: 39кб.
46. Скатов Н. Н.: Некрасов. "Широкая дороженька... "
Входимость: 4. Размер: 55кб.
47. Лебедев Ю. В.: О народных истоках мироощущения Некрасова
Входимость: 4. Размер: 139кб.
48. Боярин Федор Васильевич Басенок. Трагедия Н. Кукольника
Входимость: 4. Размер: 25кб.
49. Жизнь и похождения Тихона Тростникова (незавершенное). Комментарии
Входимость: 4. Размер: 167кб.
50. Николай Скатов. Некрасов. (часть 17)
Входимость: 4. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 3. Сказки А. С. Пушкина
Входимость: 86. Размер: 23кб.
Часть текста: Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 3. Сказки А. С. Пушкина Глава 3. СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА «Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин» — так начал свою речь о Пушкине Александр Блок. Детство и Пушкин — понятия нерасторжимо связанные, закономерна и тема «Пушкин и детская литература», хотя Пушкин ничего не писал специально для детей. Более того, принципиально отвергал такую возможность: сохранились свидетельства его решительных отказов сотрудничать в детских журналах. Пушкин не писал для детей, возможно, не видя проку: сам воспитывался на серьезной, «высокой» литературе, читал в детстве Плутарха, Вергилия, Горация, Расина, Мольера (по-французски!). Возможно, потому, что низко ценил (а может, объективно?) уровень современной литературы этого рода. И все же сумел в потоке детских книжек заметить «Историю России в рассказах для детей» А. О. Ишимовой, заметить и высоко оценить. Да, Пушкин не адресовал самым юным читателям ни стихов, ни прозы, но многие его произведения любимы детьми, прочно вошли в круг чтения. Румяной зарею Покрылся восток. В селе за рекою Потух огонек. Росой окропились Цветы на полях, Стада пробудились На мягких лугах. Эти и многие другие стихи знакомы уже малышам. В детское чтение вошли «Песнь о вещем Олеге», отрывки из «Руслана и Людмилы», «Цыган», повесть «Капитанская дочка», «Дубровский». Стихи Пушкина вошли в золотой фонд детского чтения как непревзойденные образцы отечественной поэзии, отличающиеся глубиной мысли и изумительной образностью. Совершенно особенное значение в первоначальном чтении имеют сказки Пушкина. По словам А. Ахмато-вой, «Прологу» к «Руслану», сказкам «волею судеб было предназначено сыграть роль моста между величайшим гением России и...
2. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел II. Глава 1. Устное народное творчество
Входимость: 65. Размер: 40кб.
Часть текста: — матери, бабушки, няни, кормилицы («мамушки»). Богатством народной поэзии они щедро оделяли своих воспитанников. Непосредственно к детям обращена обширная область фольклора. Ее составляют произведения различных жанров, которые народ специально создавал для детей или же отбирал для них из своей традиционной культуры, а также собственно детское творчество (песенки, считалки, дразнилки и др.). Лучшие произведения народной поэзии близки и понятны детям, имеют отчетливо выраженную педагогическую направленность и отличаются художественным совершенством. Фольклор оказал и оказывает большое влияние на формирование и развитие детской литературы, обогащая ее жанры, систему образов, художественные приемы. Детский фольклор входит в мир ребенка с раннего возраста, с колыбели. Так называемая материнская поэзия, «поэзия пестования» представлена колыбельными песнями, пестушками, потешками, прибаутками и другими произведениями малых жанров. Колыбельные песни — подлинное чудо народной поэзии. Опытом многих поколений добыта и отшлифована их форма. Главное назначение колыбельной песни — успокаивать младенца, навевать ему сон, поэтому она проста, мелодична. В песне много повторов, звукоподражательных слов: Баю-бай, баю-бай, Поскорее засыпай. А качи, качи, качи, Прилетели к нам грачи. Они сели на ворота. Ворота-то скрып, скрып! А коленька спит, спит. Материнская любовь и нежность проявляется в ласковых обращениях к ребенку: Васенька, наша Лидочка, дитятко, дитя маленькое. Содержание колыбельных песен связано с непосредственным окружением младенца: колыбелька, одеяльце, подушечка, деточка, часто упоминаются воркующие голуби («гули», «гуленьки»), собачка, зайка, ласточки-касаточки. Уменьшительно-ласкательные суффиксы усиливают напевность, смягчают текст. Страшный волк, которым обычно пугают детей, здесь...
3. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 2. Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
Входимость: 61. Размер: 22кб.
Часть текста: оказал большое нравственное влияние на русскую литературу и культуру в целом. В силу различных обстоятельств в его жизни тесно переплелись литературная и педагогическая деятельность, что не могло не обратить его взоры к литературе для детей. Значительная часть его творений непосредственно обращена к детям. Будить в юных сердцах добрые, светлые чувства было заботой Жуковского. К литературе Жуковский приобщился еще в пору учения в Благородном пансионе при Московском университете (1797—1800). В традициях этого учебного заведения было повышенное внимание к нравственно-эстетическому образованию воспитанников. Преподаватели поощряли их самостоятельное литературное творчество в стихах, переводах. Еще Н. И. Новиковым были напечатаны первые сборники литературных опытов учащихся Благородного пансиона — «Распускающийся цветок» (1787) и «Полезное упражнение юношества» (1789). Во времена Жуковского существовало литературное общество — «Собрание воспитанников Университетского...
4. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел IV. Глава 1. Общая характеристика развития литературы для детей в 60-80-е годы
Входимость: 56. Размер: 44кб.
Часть текста: третью населения страны изменило отношение к знаниям, школе. Известный педагог и автор книг для детей Е. Н. Водовозова писала об этом времени: “... Все вдруг бросились учиться и учить других, начали думать, читать, высказывать свои мысли, требовать от всех и для всех широкой общественной деятельности, просвещения всех классов общества без различия пола, сословия, материального достатка”[lix]. В пореформенное время силами земства, демократической общественности была создана начальная народная школа, в городах на общественных началах энтузиасты открывали воскресные школы для всех желающих учиться — и детей, и взрослых. В народных школах расширился круг предметов: помимо чтения, письма, арифметики, преподавались элементарные —ведения по природоведению, географии, истории. Важно отметить, что при обучении чтению использовали наглядность, звуковой метод. Дети обучались не механическому, а осмысленному чтению, рассчитанному на понимание читаемого текста. Учились читать теперь не по-церковнославянски, а по-русски. Это вызывало интерес к книге, потребность в чтении “для души”, для решения жизненных вопросов. При школах учреждались библиотеки, доступные не только учащимся, но и...
5. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 6. Владимир Федорович Одоевский (1803-1869)
Входимость: 49. Размер: 26кб.
Часть текста: «Московский вестник», соредактор пушкинского «Современника». Будучи помощником директора Публичной библиотеки в Петербурге, директором Румянцев-ского музея (книгохранилище которого стало основой Российской государственной библиотеки), он способствовал развитию книжного дела в России. В сфере его разносторонних интересов находилась и детская литература. В. Ф. Одоевский родился в Москве. По отцу он принадлежал к старинному княжескому роду, восходящему к легендарному Рюрику. Мать будущего писателя была из крепостных. После смерти отца он воспитывался в доме дяди, а с 1816 по 1822 год учился в Московском университетском благородном пансионе. Пансиону Одоевский обязан систематическими знаниями в области гуманитарных и естественных наук. Здесь сформировался его интерес к самостоятельным научным изысканиям. Увлечение философией привело Одоевского к созданию «Общества любомудрия», объединившего талантливых молодых людей, известных впоследствии деятелей литературы и культуры. В это общество входили поэт Д. Веневитинов, критик И. Киреевский, поэт А. Хомяков. К кругу любомудров были близки молодые поэты Ф. Тютчев, С. Ше-вырев, историк М. Погодин, журналист и издатель Н. Полевой. Цель общества его участники определили самим названием — любовь к мудрости, глубокое изучение античных и немецких философов (Канта, Фихте, Шеллинга), размышления о связи философии и литературы....

© timpa.ru 2009- открытая библиотека