Cлово "ШАЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШАЛИ, ШАЛЬЮ, ШАЛЯМИ

1. Актер
Входимость: 9. Размер: 82кб.
2. "Москва" Н. Сушкова. Части первая - пятая; "Слава о вещем Олеге" Д. Минаева; "Страшный гость"
Входимость: 3. Размер: 63кб.
3. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава первая
Входимость: 3. Размер: 50кб.
4. Обозрение новых пиес, представленных на Александринском театре. Статья третья (1841 год)
Входимость: 2. Размер: 17кб.
5. Раут (на 1851 год)
Входимость: 2. Размер: 42кб.
6. Три страны света. Комментарии
Входимость: 2. Размер: 225кб.
7. Три страны света. Часть третья. Глава I. Свадьба
Входимость: 2. Размер: 44кб.
8. Мертвое озеро. Глава XXIII. Содержатель театра
Входимость: 1. Размер: 18кб.
9. Варианты стихотворений 1866-1877 гг.
Входимость: 1. Размер: 171кб.
10. Взгляд на главнейшие явления русской литературы в 1843 году. Статья вторая и последняя
Входимость: 1. Размер: 60кб.
11. Варианты стихотворений 1838-1855 гг.
Входимость: 1. Размер: 170кб.
12. Материнское благословение, или Бедность и честь. Действие третье. Савойские песни
Входимость: 1. Размер: 27кб.
13. Три страны света. Часть вторая. Глава V. Как кутит Кирпичов
Входимость: 1. Размер: 23кб.
14. Учебная книга русской словесности Н. Греча
Входимость: 1. Размер: 57кб.
15. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава четвертая
Входимость: 1. Размер: 42кб.
16. Мертвое озеро. Глава XXII. Театральный балок и его последствия
Входимость: 1. Размер: 17кб.
17. Смесь (12 октября 1844)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
18. Мертвое озеро. Глава VI. Письмо
Входимость: 1. Размер: 25кб.
19. Три страны света. Часть третья. Глава V. Полинька и горбун
Входимость: 1. Размер: 20кб.
20. Новоизобретенная привилегированная краска братьев Дирлинг и Ко
Входимость: 1. Размер: 135кб.
21. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава шестнадцатая
Входимость: 1. Размер: 55кб.
22. Взгляд на главнейшие явления русской литературы в 1843 году. Статья первая
Входимость: 1. Размер: 49кб.
23. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава шестая
Входимость: 1. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Актер
Входимость: 9. Размер: 82кб.
Часть текста: Так уж странно как-то сочинены игры… Так вы не сердитесь за сухую партию? Сухожилов . Нет; мне остается только удивляться вашему искусству. Кочергин . Да, от этой сухой партии у меня и теперь лоб мокрый… Вот посмотрели бы вы меня в прежние годы, как я играл на биллиарде! Когда мне было двадцать лет — Играл тогда я бойко, славно! Со мной, бывало, сладу нет: Всех обыграю преисправно! Хоть на три тысячи изволь — Вовек не праздновал я трусу: Я славно делал карамболь И попадал отлично в блузу! Теперь совсем не то… меня узнать нельзя… я стал и стар, и слеп, и слаб. Явление 2 Те же и Лидия. Лидия . Ах! Валерьян Андреич! Сухожилов . Лидия Степановна! Здравствуйте! Кажется, целый век не видал… позвольте поцеловать вашу ручку! Лидия . Здоровы ли вы? Сухожилов . Здоров; но сердце у меня страдает… матушка, кажется, на целый век замедлила нашу свадьбу… однако ж наконец… Кочергин . Ну что наконец? Сухожилов . Она уж едет… вот письмо прислала… что это за добродетельная женщина! Вы ее узнаете и в ней не расстанетесь… Она наперед дала свое согласие на брак мой с вашей дочерью… как она на меня надеется… как любит меня! Послушайте, вот конец ее письма; волосы дыбом поднимаются! (Вынимает письмо и читает.) «Прощай, бесценный Валеренька, — бесценный! — Я скоро буду… прощай, сердце мое; береги свое здоровье, одевайся потеплей и будь добродетелен!» Будь добродетелен!.. Такое выражение может изобресть...
2. "Москва" Н. Сушкова. Части первая - пятая; "Слава о вещем Олеге" Д. Минаева; "Страшный гость"
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Часть текста: Москва, 1847. Слава о вещем Олеге, соч. Д. Минаева. СПб., 1847. Страшный гость. Литовская поэма, взятая из народных поверий. Варшава, 1844. С некоторого времени русский читатель непростительно изменился: он сделался положителен, сух, черств - словом, равнодушен к стихам. У него была душа нежная и чувствительная: он проливал потоки слез, читая не только "Чернеца" и "Наталью Долгорукую", но и все без разбора подражания им, пел заунывным голосом "Черную шаль", был столько нежен и сострадателен, что даже принимал живое участие в одной преступной деве, которая "под вечер ненастной осенью шла в пустынных местах" И тайный плод любви несчастной Держала в трепетных руках, - участие, которое при его неукоризненной нравственности должно было стоить ему много внутренней борьбы и муки... Стремления у него были самые возвышенные, превыспренние: он бескорыстно уносился за поэтом туда, утопал в эфире и не спорил с поэтами, твердившими ему, что смерть лучше жизни, а только сожалел о бедности и мелочности натуры своей, которая как-то всё тянула его к презренной земле и заставляла беречь здоровье. Вкус у него был многосторонний и желудок страшно вынослив: плавные размеренные строфы ласкали его младенческий,...
3. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава первая
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Часть текста: черными глазами, у которого почему-то постоянно качалась голова, как у алебастровых зайчиков [001]. При вступлении А.М.Гедеонова в должность директора театров, в 1833 году, театральные чиновники быстро стали размножаться, так что очень скоро из них образовался целый департамент. Киреев, Ротчев, Федоров - водевилист, часто бывали у нас: все они были бедняками и еще не играли той важной роли при театре, как впоследствии. Потом уже Киреев и Федоров сделались богачами, даже писец Крутицкий, которого я видела по вечерам в детстве дежурным в конторе, ходившим босиком, чтобы не износить свои сапоги, - и тот нажил себе дома, дачу [002]. Казенный дом, где мы жили, был большой: он выходил на Офицерскую улицу, на Екатерининский канал у Пешеходного мостика со львами, близ Большого театра, и в маленький переулочек (не помню его названия), выходивший на Офицерскую улицу. Сначала мы жили в квартире, окна которой выходили на Екатерининский канал; потом отец занимал в этом же доме более обширную квартиру, и уже наши окна выходили в маленький переулок и на Офицерскую улицу. В день наводнения в Петербурге в 1824 году (7 ноября) я смотрела на затопленные улицы из окон квартиры, выходивших на Екатерининский канал. Хотя мне было немного лет, но этот день произвел на меня такое впечатление, что глубоко врезался в моей памяти. Под водой скрылись улицы, решетки от набережной, и образовалась большая река, посреди которой быстро неслись доски, бочки, перины, кадки и разные другие вещи. Вот пронеслась собачья будка на двух досках, с собакой на цепи, которая, подняв голову, выла с лаем. Через...
4. Обозрение новых пиес, представленных на Александринском театре. Статья третья (1841 год)
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: комедия в двух действиях П. Федорова. Представление французского водевиля в провинции, водевиль. Монография обычных посетителей театра очень разнообразна. Их почти можно разделить на классы и виды. Одни, очень немногие, ходят в театр собственно для искусства; они по справедливости негодуют на всё, что противоречит искусству, бывают, временем, недовольны и часто выходят из театра с каким-то тяжелым, болезненным вздохом. Суд их взыскателен, но справедлив; приговор резок, но всегда верен. Другие - их гораздо больше - ходят в театр, чтоб посмеяться в свободное от службы время. Они всем довольны, равно восхищаются Шекспиром и Коровкиным, от всего приходят в равный восторг; принимают пошлость за остроту, резкую нелепость за что-то такое, что выше их понятий; они всегда досиживают спектакль до самого нельзя, боятся в антракте выйти в коридор, чтоб не проронить слова, повторяют несколько дней то, что их особенно поразило, применяют к случайностям домашней жизни и т. д. Их можно назвать людьми, посещающими театр для "своего удовольствия". У них нет своего мнения, да и досуг ли им обсудить по крайнему разумению то, что они видят на сцене?.. У них есть дела поважнее. Они аплодируют, вызывают; но решительно не могут дать отчета, почему они так поступают. Им всё хорошо; они, добрые люди, смотрят на сцену без лорнета, простым...
5. Раут (на 1851 год)
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: 1851 год) Раут. Литературный сборник в пользу Александрийского детского приюта. Издание Н. В. Сушкова. Москва, 1851. Перед благотворительною целью этого литературного сборника критика должна умолкнуть. Цель благородная, прекрасная, за которую нельзя не благодарить издателя. Он, вероятно, употребил всё, чтобы сделать свое издание как можно занимательнее, как можно разнообразнее; и если его "Сборник" и не имеет особого литературного достоинства, если известные литераторы наши не были на этот рае слишком щедрыми вкладчиками, а остальные принесли в дар от души свои посильные богатства, - то разве это вина издателя?.. Добрый хозяин сзывал к благотворению всех известных и неизвестных писателей, и если известные появились на этом рауте на одно мгновение и потом исчезли, - доброе дело осталось всё-таки добрым делом, и никто не решился бы упрекнуть хозяина за то, что его раут несколько скучноват. На рауте г. Сушкова мы встречаем между прочими имена Лермонтова, князя Вяземского, Евгении Тур, Языкова (П. М.), Вельтмана, Шевырева, Павловой, Ф, Т -- ва, графини Ростопчиной, Писемского и проч., и проч. Мы начнем с Лермонтова. Отрывок из его стихотворения "Моряк" доставлен издателю гг. Павловыми. Этот отрывок, довольно слабый вначале, оканчивается превосходными стихами (которые здесь отмечены курсивом), напоминающими лучшие стихотворения поэта. Мы перепечатываем стихотворение Лермонтова вполне; В семье безвестной я родился Под небом северной страны И рано, рано приучился Смирять усилия волны! О детстве говорить не стану: Я подарен был океану, Как лишний в мире, в те года Беспечной смелости, когда Нам всё равно: земля иль море, Родимый или чуждый дом; Когда без радости поем И, как змею, мы топчем горе; Когда мы...

© timpa.ru 2009- открытая библиотека