Варианты слова: ПОВЕЛ, ПОВЕЛИ, ПОВЕДУ, ПОВЕДЕМ
Входимость: 34. Размер: 28кб.
Входимость: 28. Размер: 167кб.
Входимость: 28. Размер: 49кб.
Входимость: 27. Размер: 36кб.
Входимость: 25. Размер: 107кб.
Входимость: 25. Размер: 37кб.
Входимость: 23. Размер: 60кб.
Входимость: 23. Размер: 57кб.
Входимость: 21. Размер: 118кб.
Входимость: 18. Размер: 55кб.
Входимость: 18. Размер: 29кб.
Входимость: 18. Размер: 52кб.
Входимость: 15. Размер: 77кб.
Входимость: 15. Размер: 59кб.
Входимость: 15. Размер: 21кб.
Входимость: 14. Размер: 79кб.
Входимость: 14. Размер: 73кб.
Входимость: 13. Размер: 66кб.
Входимость: 13. Размер: 51кб.
Входимость: 12. Размер: 126кб.
Входимость: 11. Размер: 71кб.
Входимость: 11. Размер: 57кб.
Входимость: 11. Размер: 27кб.
Входимость: 11. Размер: 18кб.
Входимость: 11. Размер: 131кб.
Входимость: 11. Размер: 225кб.
Входимость: 11. Размер: 106кб.
Входимость: 10. Размер: 62кб.
Входимость: 10. Размер: 101кб.
Входимость: 10. Размер: 82кб.
Входимость: 10. Размер: 160кб.
Входимость: 10. Размер: 99кб.
Входимость: 10. Размер: 48кб.
Входимость: 10. Размер: 49кб.
Входимость: 9. Размер: 54кб.
Входимость: 9. Размер: 53кб.
Входимость: 8. Размер: 50кб.
Входимость: 8. Размер: 57кб.
Входимость: 8. Размер: 105кб.
Входимость: 8. Размер: 10кб.
Входимость: 8. Размер: 87кб.
Входимость: 8. Размер: 32кб.
Входимость: 8. Размер: 32кб.
Входимость: 7. Размер: 37кб.
Входимость: 7. Размер: 72кб.
Входимость: 7. Размер: 18кб.
Входимость: 7. Размер: 18кб.
Входимость: 7. Размер: 140кб.
Входимость: 7. Размер: 37кб.
Входимость: 7. Размер: 3кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 34. Размер: 28кб.
Часть текста: об. Вторая из указанных рукописей хранит следы неоднократного обращения к ней автора. Исходя из характера правки, можно выделить три этапа работы писателя над повестью. Первый — поиски лучшего варианта текста по ходу чтения писарской копии. Сюда относятся всевозможные исправления ошибок писаря, вставки и поправки стилистического характера, отработка портретных характеристик персонажей, подчеркивание их типовых черт. Так, уже в начале главы I дано такое обобщающее определение героя, как «сердитый мечтатель», — и соответственно расширяются характеристики его поведения в столкновении с «важным лицом», нескромной хозяйкой квартиры, «генералом» и т. д. Ироническое обобщение («картофельная душа этого почтенного чиновника») с последующей углубленной характеристикой персонажа введено перед эпизодами, где действует экзекутор (см.: Другие редакции и варианты, с. 446, вариант к с. 16, строкам 24–38). Становятся более подробными характеристики генеральши, девушки «с голубыми глазами». В последнем случае особенно очевиден ход работы писателя. В писарском тексте «девушке с голубыми глазами» соответствовал вариант «девушка в голубом платье» (там же, с. 445, вариант к с. 14, строкам 19–20). На полях против этого места появилась вставка, где автор ввел новое определение — иронический штамп «вся из мечты,...
Входимость: 28. Размер: 167кб.
Часть текста: («Необыкновенный завтрак») части второй («Похождения русского Жилблаза»), с другим вариантом начала и под тем же названием — ОЗ, 1843, № 11, отд. I, с. 319–341, с подписью: «Н. Некрасов»; отрывок, под названием «Петербургские углы», из главы V («О петербургских углах и о почтенных постояльцах, которые в них помещаются») части первой — ФП, ч. 1, с. 254–303, с подписью: «Н. Некрасов»; почти полностью — Некрасов. Тростников, с. 51–279. В собрание сочинений впервые включено: ПСС, т. VI. Известны следующие автографы романа. Черновой автограф («Итак, после долгих размышлений ~ отец тебе, твой родной отец…») — ГБЛ, ф. 195, М 5758. 1, л. 1-153. Рукопись, без начала и конца, без заглавия и даты, с большим количеством исправлений и зачеркиваний, с дополнениями на полях, написанная чернилами и карандашом на двойных листах большого формата, с авторской нумерацией...
Входимость: 28. Размер: 49кб.
Часть текста: эпохи". Да, господа! Что ни толкуйте, а "Сто русских литераторов" - пантеон знаменитостей! Вы станете возражать, скажете, что имеете полную надежду встретиться в "Ста" с такими авторами, которые могут соперничествовать разве с покойным А. А. Орловым, которого статья и портрет, по словам "Сына отечества" (см. в статье о 1-м томе "Ста литераторов"), также войдут в состав "Ста литераторов". Что же, господа? Разве Федот Кузмичев не столько же знаменит в своем роде, как Орлов в своем? Его читают, следовательно, почему не предположить, что в каком-нибудь классе людей, в каком-нибудь отдаленном углу благословенного русского царства, где-нибудь в уездном или даже в губернском городе он пользуется такою же знаменитостию, как Пушкин, Крылов и Жуковский во всех концах Руси! Конечно, между знаменитостью большая разница, но эта разница сглаживается тотчас, как скоро станут рядом в одной и той же книжке. Да, кто имел счастие попасть в "Сто литераторов", тот уже знаменит, хотя бы прежнее его поприще нисколько не давало ему права даже на звание плохого писателя. И в самом деле, как не поверить, что такой-то или такой-то господин знаменит, когда вы видите, что сочинение его напечатано со всевозможною отчетливостью, на веленевой бумаге, прекрасным шрифтом; когда вы видите, что при нем приложен портрет автора, гравированный на стали в Лондоне, с соблюдением всевозможной точности, от бородавки на лице до едва заметного пятнышка на халате; когда, наконец, вы видите, что над произведением "господина сочинителя" ломал голову художник, часто талантливый, чтобы украсить плод его фантазии картинкой? Неужели человек, для которого...
Входимость: 27. Размер: 36кб.
Часть текста: В этой повести обнаруживается, по-видимому, несомненный талант, и, как произведение писателя, впервые выступающего на литературное поприще, она обращает на себя особенное внимание, производит большой шум, возбуждает нескончаемые толки в литературных кружках. «Читали ли вы повесть такого-то?.. Какая превосходная повесть! какой талант!.. Прочтите эту повесть. Это чудо! Перед нею все произведения такого-то — ничто... Как он глубоко и верно смотрит на жизнь! Какое уменье подмечать самые мелочные подробности, ускользающие у других... Какое теплое чувство! какой верный взгляд на все... О, этот писатель подает большие надежды!..» И вот его приглашают в литературные салоны... которых у нас, впрочем, немного; любители литературы пожимают ему руки с особенным чувством, на него смотрят несколько с умилением, его очень хвалят в глаза, даже немножко захваливают... Все это прекрасно, если бы во всех этих восторгах и энтузиазмах не было преувеличенности; но самая эта преувеличенность очень понятна: у нас так мало литературных талантов, а потребность читающей публики увеличивается со дня на день!.. Проходит год—о молодом писателе, возбуждавшем такой восторг, подавшем такие блистательные надежды, начинают понемногу забывать; но он сам виноват в этом: он не подавал голоса в продолжение целого года! Через год он является, впрочем, с новым произведением; записные любители чтения...
Входимость: 25. Размер: 107кб.
Часть текста: как бы сказать? среднего круга. Именно среднего, хотя вы и встретите тут двух-трех аристократок с мужьями; но они здесь как доказательство того, что общество тянется непрерывною цепью через все ступени гражданской жизни, — они, сказать точнее, переходные звенья от высшего круга к среднему. У подъезда три-четыре четверни, а последние экипажи — извозчичьи, кареты парами да дрожки. Эти балы бывают довольно скучны, потому что большинство гостей стеснено аристократией, которая обращает на себя общее внимание, зевает сама от скуки, дует губы и губки, танцует из милости. Здесь нечто вроде вавилонского столпотворения, где одни не понимают языка других. Балы этого рода бывают обыкновенно у людей случайных, ставших, по заслугам или иначе, на видную степень и необходимо имеющих, вследствие того, частые сношения с знатью, наряду с которою поместила их табель о рангах, а не порода. На таких балах всегда бывает ужасно много суматохи: всё что-то невпопад и как-то ненатурально связано. Дело подходило к ужину; готовились танцевать мазурку. Молодой человек лет двадцати пяти выбрал поудобнее место, в простенке между окнами, и ожидал, задумавшись, начала мазурки. Но музыканты только шумели, настраивали скрыпки, перебирали ноты. Струны лопались, натягивались новые, а между тем суетливая молодежь осаждала музыкантов вопросами: играете ли из «Фенеллы», из «Цампы», из «Роберта» или «Нормы»?.. а какой-то франт, украшенный реденькими рыжеватыми...
|