Cлово "DER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Краснов Г. В.: Некрасов (Краткая литературная энциклопедия, 1968)
Входимость: 2. Размер: 29кб.
2. Мережковский Д. С.: Две тайны русской поэзии. Некрасов и Тютчев
Входимость: 2. Размер: 141кб.
3. Поэту (Памяти Шиллера)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Сеятелям
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. Двадцать пять рублей
Входимость: 1. Размер: 65кб.
6. Боярин Федор Васильевич Басенок. Трагедия Н. Кукольника
Входимость: 1. Размер: 25кб.
7. Стихотворения, присланные в редакцию "Свистка"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
8. Предисловия и примечания редакции "Современника" 1847 - 1854 гг.
Входимость: 1. Размер: 99кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Краснов Г. В.: Некрасов (Краткая литературная энциклопедия, 1968)
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: охота», «Затворница» даны картины, имеющие биографическую основу). В 1832-37 Некрасов учился в Ярославской гимназии, в 1838 уехал в Петербург; в 1839-40 посещал занятия в университете в качестве вольнослушателя. В эти годы Некрасов прошёл тяжёлую школу «петербургских мытарств» с нищенским существованием. Бедствия, выпавшие на его долю, нашли отражение в незаконченном романе 40-х гг. «Жизнь и похождения Тихона Тростникова», в стихотворениях «Еду ли ночью…», «Я посетил твоё кладбище…» и др. В Петербург Некрасов привёз «целую тетрадь» стихов, ещё подражательных, часто в духе В. Г. Бенедиктова (некоторые опубликовал в «Сыне отечества»). Первый сборник «Мечты и звуки» (1840) вызвал упрёки в эпигонстве; среди них выделялся резкий отзыв В. Г. Белинского («Отечественные записки», 1840, № 3). Некрасов писал также прозаические и драматические произведения. Водевили «Шила в мешке не утаишь - девушки под замком не удержишь», «Материнское благословение» имели успех на сцене. В 1841 Некрасов начал сотрудничать в «Литературной газете» и «Отечественных записках», где, помимо повестей и рассказов, появились его критические статьи и рецензии, имевшие значительный общественный...
2. Мережковский Д. С.: Две тайны русской поэзии. Некрасов и Тютчев
Входимость: 2. Размер: 141кб.
Часть текста: достоинства, а по степени известности". Тогда еще самое имя Тютчева не было известно: в пушкинском "Современнике" 30-х годов он подписывал "Ф. Т.". По поводу "Осеннего вечера": Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть... "... каждый стих хватает за сердце,-- говорит Некрасов,-- как хватают за сердце в иную минуту беспорядочные, внезапно набегающие порывы ветра; их и слушать больно, и перестать слушать жаль". Недаром услышал Некрасов у Тютчева эти звуки ветра осеннего: ведь его же собственная песнь родилась из той же музыки: Если пасмурен день, если ночь не светла, Если ветер осенний бушует... Из той же музыки ветра ночного: О чем ты воешь, ветр ночной, О чем так сетуешь безумно? Для Некрасова - о муке рабства, о воле человеческой; для Тютчева - тоже о воле, но иной, нечеловеческой - о "древнем хаосе". "Впечатление, которое испытываешь при чтении этих стихов,-- продолжает Некрасов,-- можно сравнить с чувством, какое овладевает человеком у постели молодой умирающей женщины, в которую он был влюблен". Смерть и влюбленность. Вся природа - сквозь смерть и влюбленность. О ты, последняя любовь, Ты и блаженство, и безнадежность! Этими двумя намеками - на бурю смерти, бурю хаоса, и на влюбленность, начало космоса,-- проникает Некрасов в тайну Тютчева, как никто из критиков. "Вот почему мы нисколько не задумались поставить Ф. Т. рядом с Лермонтовым",-- заключает Некрасов. Пушкин,...
3. Поэту (Памяти Шиллера)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: святотатство! Сорви венцы с предательских голов, Увлекших мир с пути любви и братства, Стяжанного усильями веков, На путь вражды!.. В его дела и чувства Гармонию внести лишь можешь ты. В твоей груди, гонимый жрец искусства, Трон истины, любви и красоты. (6 сентября 1874) Примечания Печатается по ПП, с. 32--33. Впервые опубликовано: ОЗ, 1874, No 9, с. 231--232, без подзаголовка, с восемью строфами, цензурным пропуском ст. 4 и подписью: "Н. Некрасов" (перепечатано: ПП). В собрание сочинений впервые включено: Ст 1879, т. III, В прижизненные издания "Стихотворений" Некрасова не входило. Автографы: 1) первоначальные наброски, ранняя редакция и наброски второй редакции - ИРЛИ, ф. 203, No 24, л. 3 (опубликованы частично: Чуковский К. Некрасов. Статьи и материалы. Л., 1926, с. 325, более полно: ПССт 1967, т. II, с. 582--583); 2) наборная рукопись, без подзаголовка, с датой: "6 сент<ября>",-- ИРЛИ, ф. 203, No 24, л. 1 и об. (опубликована частично: ПСС, т. II, с. 605--606, более полно: ПП 1974, с. 163--164). Датируется по наборной рукописи и по времени первой публикации началом сентября 1874 г. В принадлежащем Некрасову перечне произведений, написанных им в июле--первой декаде августа 1874 г. (см.: ПСС, т. XI, с. 328), стихотворение "Поэту" отсутствует. Окончательная редакция возникла, вероятно, в период подготовки "Последних песен" (февраль--март 1877 г.). Тогда же мог появиться и подзаголовок "Памяти Шиллера". В том же году Некрасов написал "Подражание Шиллеру". Посвящение Шиллеру выражает давние симпатии Некрасова к немецкому поэту. В "Летописи русского театра" за январь 1841 г. Некрасов отмечал высокие достоинства драматургии Шиллера и относил его к "великим гениям" (ПСС, т. IX, с. 458; наст. изд., т. XI).....
4. Сеятелям
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: званья на ниву народную! Почву ты, что ли, находишь бесплодную, Худы ль твои семена? Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами? Труд награждается всходами хилыми, Доброго мало зерна! Где же вы, умелые, с бодрыми лицами, Где же вы, с полными жита кошницами? Труд засевающих робко, крупицами, Двиньте вперед! Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ... (Декабрь 1876) Примечания Печатается по ПП, с. 3. Впервые опубликовано: ОЗ, 1877, No. 1, с. 278, с подписью: "Н. Н." (перепечатано: ПП). В собрание сочинений впервые включено: Ст 1879, т. III. В прижизненные издания "Стихотворений" Некрасова не входило. Автограф не найден. Аллегория, лежащая в основе стихотворения, восходит к евангельскому источнику (см.: Евангелие от Марка, гл. 4, ст. 3--29). Этот образ, неоднократно возникающий в западноевропейской и русской поэзии, символизирует проповедь свободы, истины, знания ("Der Samann" ("Сеятель") Ф. Шиллера, "Свободы сеятель пустынный..." А. С. Пушкина (1823), "До свиданья" Н. П. Огарева (1867), "Блаженны вы, кому дано..." А. Н. Плещеева (1871) и др.). В подобном же значении встречается в народнической публицистике (см.: Гин М. Литература и время. Исследования и статьи. Петрозаводск, 1969, с. 130--133) и в народнической поэзии (ВРП, с. 278--287). Ср. также у Некрасова: "Сеет он всё-таки доброе семя!" ("Саша"); "В нас под кровлею отеческой Не запало ни одпо Жизни чистой, человеческой Плодотворное зерно" ("Песня Еремушке"); "... чистых впечатлений И добрых знаний много сеял ты..." ("Медвежья охота"). Стихотворение Некрасова вызвало подражания в демократической поэзии (см.: ПССт 1931, с. 606; Осьмаков Н. В. Некрасов и...
5. Двадцать пять рублей
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: Что ж тут предосудительного, Софья Марковна? Вот я каждый день в департамент хожу и никакого вреда-таки себе не вижу: все смотрят на меня с уважением. — Смеются над вами, а у вас и понять-то ума нет! А еще хотите, чтоб на вас другие похожи были! — Право, душка, вы премудреная: что ж тут удивительного, если сын похож на отца будет? — Не будет! — Будет, душка. Теперь уж карапузик такой… Опять и нос возьмите… можно сказать, в человеке главное. — Что вы тут с носом суетесь! Он мое рождение. — И мое тоже; вот увидите. Тут начались взаимные доводы и опровержения, которые кончились ссорою. Иван Миронович говорил с таким жаром, что верхняя часть его огромного живота закачалась, подобно стоячему болоту, нечаянно потрясенному. Так как на лице новорожденного еще нельзя было ничего разобрать, то, несколько успокоившись, родители решились ждать удобнейшего времени для разрешения спора и заключили на сей конец следующее пари: если сын, которого предполагалось назвать Дмитрием, будет похож на отца, то отец имеет право воспитывать его единственно по своему усмотрению, а жена не вправе иметь в то дело ни малейшего вмешательства, и наоборот, если выигрыш будет на стороне матери… — Вы сконфузитесь, душка, наперед знаю, что...

© timpa.ru 2009- открытая библиотека