Входимость: 3. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Часть текста: столь же верно с своим назначением и с таким же искусством, как и первая. Мы не станем здесь повторять назначение и цель этого издания, о которых уже говорили довольно подробно при разборе первой части. С некоторыми из статей этой второй части читатели знакомы уже по отрывкам, помещенным "Литературной газете". Нам остается еще поговорить об остальных статьях, из которых некоторые заслуживают особенного внимания. Первая статья называется "Александрийский театр"; она написана театралом ex officio {по должности (лат.) } и полна замечаний верных, здравых и дельных. В России только два большие народные театра, которые являются представителями русского драматического и сценического искусства, - театр в Петербурге и театр в Москве. Автор статьи для ознакомления читателей с направлением и средствами того и другого театра необходимо должен был провесть между ними параллель - и провел ее с тонкой наблюдательностию, с тактом человека знающего и глубоко посвященного в таинства того и другого. Он рассматривает Александрийский театр с трех сторон: со стороны действующих на его сцене - актеров, со стороны посещающих его - публики и, наконец, со стороны трудящихся для него - драматургов. Чтоб вернее отличить как развитие сценического искусства, так и влияние публики на петербургскую и московскую сцены, автор делает сравнение между двумя главными представителями обоих театров. Это сравнение так дельно и хорошо, что мы решаемся передать его в подлиннике: "Как Петербург в настоящее время есть представитель формального европеизма в России, так и петербургский русский театр есть представитель того же европейского формализма на сцене. К нему крепко приросли было формы классического сценизма - певучая декламация и менуэтная выступка. Классицизм передавался в нем от поколения к поколению - и от Дмитревского через Яковлева, Колосовых, Семенову дошел до господина ...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: еще не ощупанного ястребиными когтями промышленников и сего и этого книгопечатания, персональнопользительного, — словом, дарования, чуждого и пройдохи букиниста, и странствующего рыцаря фельетониста\ — «Какую же связь имеет с вашим объявлением и рассуждением «Фебус, или Публичный писец»? —А вот какую: в произведении нового драматического писателя Писец также играет важную роль, но этого писца не должно смешивать с остроумным, хитрым, замысловатым Фебусом, нет; он совершенно в другом роде, и не должно полагать, чтобы русский писатель занял содержание у француза. Вот заглавие пьесы, которая обещает много и очень много нравоучительного. НЕСЧАСТНЫЙ ПИСЕЦ, ИЛИ ГЛУХОЙ ТЕТЕРЕВ И ДВУХЛАПЧАТЫЕ ГУСИ Большая трилогия, с принадлежащими к ней танцами, куплетами, обедами, завтраками, пикниками, поездками за город и проч(ее) и проч(ее). Часть первая: КАКОВО НАШИМ ВЕЗЕТ? Действие в Болотной улице. Часть вторая: АЙ ДА ГУСИ! Действие на Невском проспекте. Часть третья (фантастическая): Я В ПУСТЫНЮ УДАЛЯЮСЬ! (Действие у Черта на куличках). К вящему удовольствию публики, писец пропоет с выпляской хохлацкую арию: «Жинка руда! дитки руды!» и проч(ее)... Вот один из куплетов оной трилогии: Однажды тетерев глухой С гусями подружился, Беды не видел никакой, Ан сильно поплатился. Лишь только в пруд он к ним залез, Как говорит поверье, В минуту хвост с него исчез И полетели перья! Мой тетерев уж было вон, Да гуси не пустили, Обсыпали со всех сторон И крылья подмочили. Маркиз Команвупортеву Р. S. Ежели заблагорассудят издатели, то время от времени, и смотря по обстоятельствам, мы будем помещать в «Литературной газете» куплеты и даже целые явления в стихах и прозе из оной трилогии. — Господа! II faut encourager les jeunes talents! [1] Примечания Печатается по тексту первой публикации. Впервые опубликовано: ЛГ, 1840,...
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: И. С.: Последнее свидание ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ Мы были когда-то короткими, близкими друзьями... Но настал недобрый мнг - и мы расстались, как враги. Прошло много лет... И вот, заехав в город, где он жил, я узнал, что он безнадежно болен - и желает видеться со мною. Я отправился к нему, вошел в его комнату... Взоры наши встретились. Я едва узнал его. Боже! что с ним сделал недуг! Желтый, высохший, с лысиной во всю голову, с узкой седой бородой, он сидел в одной, нарочно изрезанной рубахе... Он не мог сносить давление самого легкого платья. Порывисто протянул он мне страшно худую, словно обглоданную руку, усиленно прошептал несколько невнятных слов - привет ли то был, упрек ли, кто знает? Изможденная грудь заколыхалась - и на съёженные зрачки загоревшихся глаз скатились две скупые, страдальческие слезинки. Сердце во мне упало... Я сел на стул возле него - и, опустив невольно взоры перед тем ужасом и безобразием, также протянул руку. Но мне почудилось, что не его рука взялась за мою. Мне почудилось, что между нами сидит высокая, тихая, белая женщина. Длинный покров облекает ее с ног до головы. Никуда не смотрят ее глубокие, бледные глаза; ничего не говорят ее бледные, строгие губы... Эта женщина соединила наши руки... Она навсегда примирила нас. Да... Смерть нас примирила. Апрель, 1878 Примечания Драматически сложившиеся отношения давних друзей и литературных соратников, И. С. Тургенева (1818--1883) и Некрасова, представляют собой столько же историко-литературную, сколько и психологическую проблему, связанную с двумя ярко очерченными личностями, принадлежащими русской жизни и русской литературе середины - конца XIX века. В 40-е годы, в кружке Белинского, началось их сближение, перешедшее затем в дружеские,...
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Некрасов Н. А. - Анненкову П. В., 24 апреля (6 мая) 1875 г. (телеграмма) 1117. П. В. АННЕНКОВУ 24 апреля (6 мая) 1875 (телеграмма). Петербург В. -Baden, Lichtenthalerstrasse, 9, Annenkoff. Faut-il que la famille quitte Soltykoff, consent-il question grave, reponse payee. Nekrassoff. 1* Примечания Подлинник: ИРЛИ, ф. 366, оп. 3, № 1. Телеграмма, получена в Баден-Бадене 6 мая 1875 г. в 1 час 30 мин. Впервые: М. Е. Салтыков. Письма. 1845—1889. Л., 1924, с. 77. 12 мая 1875 г. Салтыков с начавшимся обострением острого ревматизма выехал в Баден-Баден через Берлин. Некрасов, как и все близкие друзья, знал о сложных взаимоотношениях в семье Салтыкова, которые усиливали его раздражительность и усугубляли болезненное состояние (ср. п. 1121). Настоящая телеграмма была послана в ответ на извещение П. В. Анненкова о резком ухудшении состояния больного Салтыкова. В последующем письме от 14 мая 1875 г. Анненков писал: «Была минута, когда Салтыков лежал без памяти, и я ожидал катастрофы...» (ЛН, т. 51—52, с. 101). 1* Б. -Баден, Лихтенталерштрассе, 9, Анненкову. Не надо ли удалить семью Салтыкова, согласен ли он, вопрос важный, ответ оплачен. Некрасов (франц.,ред.).
|