Cлово "NOUVELLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Материнское благословение, или Бедность и честь. Примечания
Входимость: 2. Размер: 26кб.
2. Кораблев В. Н.: Некрасов (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
3. Указатель имен и названий периодической печати. (Н. А. Некрасов в воспоминаниях современников)
Входимость: 1. Размер: 95кб.
4. Щеголев П. Е.: О "Русских женщинах" Некрасова
Входимость: 1. Размер: 91кб.
5. Глинка Ф. С.: К биографии Н. А. Некрасова (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. Николай Скатов. Некрасов. (часть 3)
Входимость: 1. Размер: 45кб.
7. Журнальные отметки (31 декабря 1844 г.)
Входимость: 1. Размер: 30кб.
8. Григорович Д. В.: Из "Литературных воспоминаний"
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Материнское благословение, или Бедность и честь. Примечания
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: 7 октября 1842 г. Разрешительная надпись цензора М. Гедеонова проведена через всю рукопись и повторена на последней странице. Режиссерский экземпляр — ЛГТБ, I, IV, 5, 73. Датируется 1842 г. Является переделкой французской пьесы А. -Ф. Деннери (A. -Ph. Dennery (D'Ennery)) и Г. Лемуана (G. Lemoine) «Божья милость» («Le grace do Dieu»), которая с большим успехом шла на сцене парижского театра Gaite (премьера — 16 января 1841 г.). Краткое содержание пьесы тогда же было передано в «Отечественных записках» (Театральная летопись. Французским театр в Париже. — ОЗ, 1841, № 3, отд. «Смесь», с. 45). Пьеса Деннери и Лемуана была написана в подражание водевилю Ж. -Н. Буйи (J. -N. Bouilly) и М. -Ж. Пена (M. -J. Pain) «Фаншон, играющая на рылях» [34] («Fanchon la Vielleuse», 1800), чрезвычайно известному не только во Франции, но и за ее пределами. Поэтому мелодрама «Божья милость» ставилась в Россия под названием «Новая Фаншон» («La nouvolle Fanchon»). Впервые она была сыграна французской труппой Михайловского театра в Петербурге в начале 1842 г. и почти одновременно — французским театром в Москве (РиП, 1842, № 3, с. 41). Основной автор «Божьей милости» А....
2. Кораблев В. Н.: Некрасов (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: до чина капитана, А. С. вышел в отставку и поселился в своем родовом имении сельце Грешневе, Ярославской губ., на почтовом тракте между Ярославом и Костромой. Здесь и прошли детские годы поэта, оставившие в душе его неизгладимое впечатление. В своем имении, на свободе, А. С. вел разгульную жизнь среди приятелей-собутыльников и крепостных любовниц, "среди пиров бессмысленного чванства, разврата грязного и мелкого тиранства"; этот "красивый дикарь" деспотически держал себя по отношению к собственной семье, "всех собой давил" и один "свободно и дышал и действовал и жил". Мать поэта, Александра Андреевна, выросшая среди неги и довольства, европейски воспитанная и образованная, была обречена на жизнь в глухой деревушке, где царил пьяный разгул и псовая охота. Единственным ее утешением и предметом горячих забот была многочисленная семья (всего 13 братьев и сестер); воспитание детей было самоотверженным подвигом ее непродолжительной жизни, безграничное же терпение и сердечная теплота победили под конец даже сурового деспота-мужа, а на развитие характера будущего поэта имели громадное влияние. Нежный и печальный образ матери занимает в творчестве Н. большое место: он повторяется в целом ряде других женщин-героинь, неотлучно сопровождает поэта всю его жизнь, вдохновляет, поддерживает его в минуты горя, направляет его деятельность и в последнюю минуту, у его смертного одра, поет ему глубоко трогательную прощальную песню (Баюшки-баю). Матери и неприглядной обстановке детства Н. посвящает целый ряд стихотворений (поэма "Мать",...
3. Указатель имен и названий периодической печати. (Н. А. Некрасов в воспоминаниях современников)
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: писатель, в 1860--1861 гг. сотрудничал в "Русском слове", в 70-х гг. - в "Русском вестнике" - 468. "Реальнейший поэт" - 468. Аграфена Федоровна, домоправительница А. С. Некрасова - 389. Александр II (1818--1881),-- 40, 228, 518. Александрова Н. П. - см. Некрасова Н. П. Александрова, гувернантка детей Ф. А. Некрасова, сестра Н. П. Александровой - 396-- 398. Алексеев Александр Алексеевич (см. стр. 45) - 20, 500--501. Алексей, сторож в Ярославской гимназии в 1832--1836 гг. - 35, 36. Анненков Михаил Николаевич (1835--1899), генерал-майор, флигель-адъютант, управляющий делами Главного военно-тюремного комитета -- 533. Анненков Павел Васильевич (1812 или 1813--1887), мемуарист, историк литературы, литературный критик, сотрудничавший в "Современнике" и "Отеч. записках" - 20, 22, 95, 116, 155, 167, 174, 386, 458, 460, 538, 548, 549. "Материалы для биографии А. С. Пушкина" - 535. Антонович Максим Алексеевич (см. стр. 162--164) - 7, 9, 10, 14--16, 19, 20, 23, 113, 219, 222, 224--228, 232, 235, 236, 243--245, 249, 469, 513, 516--518, 524, 525, 529, 549. "Асмодей нашего времени" - 458. "Материалы для...
4. Щеголев П. Е.: О "Русских женщинах" Некрасова
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: Волконской (урожденной Раевской) 1 . Для так называемой большой публики эта поэма является чуть ли не единственным источником сведений о женах декабристов. Правда, это художественное произведение, вопреки всяким толкам о преувеличениях, очень точно и правдиво в своих описаниях и, как увидим ниже, до некоторой степени может заменять официальные документы. Но, понятно, сообщаемые в "Русских женщинах" фактические данные слишком недостаточны; за героическими образами Трубецкой и Волконской не видно лиц других "русских женщин", последовавших за своими мужьями в безвестную Сибирь, на каторжную жизнь и не уступавших в героизме героиням поэмы. Жены декабристов не дождались еще своей истории, которой они так достойны. Воспитанник декабристов доктор Н. А. Белоголовый в своих воспоминаниях ярко рисует то значение, которое должна бы иметь история этих героических женщин: "Нельзя не пожалеть,-- пишет он,-- что такие высокие и цельные по своей нравственной силе типы русских женщин, какими были жены декабристов, не нашли до сих пор ни должной оценки, ни своего Плутарха, потому что, если революционная деятельность декабристов мужей, по условиям времени, не допускает нас относиться к ним с совершенным объективизмом и историческим беспристрастием, то ничто не мешает признать в их женах такие классические образцы самоотверженной любви, самопожертвования и необычайной энергии, образцы, какими вправе гордиться страна, вырастившая их, и которые без всякого зазора и независимо всякой политической тенденциозности могли служить в женской педагогии во многих отношениях идеальными примерами для будущих поколений" {Белоголовый Н. А. Воспоминания и другие статьи....
5. Глинка Ф. С.: К биографии Н. А. Некрасова (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: нищiй, который увелъ его съ собою въ отдаленный ночлежный прiютъ, где Некрасовъ добылъ себе кусокъ хлеба, составивъ прошенiе и получивъ за него 15 копеекъ и т. п. Не решаясь опровергать такую яркую картину, я хочу разсказать здесь лишь о моемъ случайномъ знакомстве съ Некрасовымъ именно въ то время, когда онъ только что прiехалъ въ Петербургъ. Разсказъ мой будетъ очень коротокъ, потому что я самъ былъ тогда почти ребенкомъ, не могъ предвидеть, что Некрасовъ сделается впоследствiи известностью, не обращалъ на него вниманiя и не сохранилъ въ своей памяти никакихъ подробностей. Отецъ мой, известный въ свое время писатель и патрiотъ Сергей Николаевичъ Глинка, встретился съ Некрасовымъ въ 1839 году у своего кума Н. А. Полевого, заинтересовался имъ, и, не знаю вследствiе какихъ причинъ, предложилъ ему учиться у него французскому языку. Съ этого дня, Некрасовъ сделался частымъ посетителемъ нашего дома. Какъ теперь вижу его, передъ столикомъ, читающаго по-французски вслухъ съ забавнымъ выговоромъ. Некрасовъ скоро сошелся съ старшимъ братомъ моимъ С. С. Глинкой (еще живымъ до сей минуты) и поселился вместе съ нимъ на углу Невскаго проспекта и Владимiрской улицы, въ доме занятомъ теперь гостинницей "Москва". Они занимали въ третьемъ этаже несколько комнатъ, прилично убранныхъ собственной мебелью, перевезенной братомъ съ старой квартиры на Литейной, где у него была типографiя. Вся мягкая мебель была обита матерiей краснаго цвета; упоминаю объ этомъ потому, что по отъезде моего брата изъ Петербурга, Некрасовъ, при встречахъ со мной, постоянно требовалъ эту мебель, хотя, по словамъ брата, она вовсе ему не принадлежала. Когда я заходилъ къ брату, то, большею частью, заставалъ Некрасова лежащимъ на диване; онъ постоянно былъ, или казался, угрюмымъ и мало разговаривалъ. Помню, что въ то время онъ написалъ стихами афишу для "Кабинета восковыхъ фигуръ", помещавшагося у Казанскаго моста, въ доме Энгельгардта. У меня даже осталось въ памяти...

© timpa.ru 2009- открытая библиотека