Входимость: 27. Размер: 118кб.
Входимость: 25. Размер: 129кб.
Входимость: 23. Размер: 143кб.
Входимость: 13. Размер: 59кб.
Входимость: 13. Размер: 10кб.
Входимость: 9. Размер: 54кб.
Входимость: 9. Размер: 57кб.
Входимость: 9. Размер: 7кб.
Входимость: 8. Размер: 61кб.
Входимость: 8. Размер: 36кб.
Входимость: 8. Размер: 3кб.
Входимость: 7. Размер: 144кб.
Входимость: 7. Размер: 47кб.
Входимость: 6. Размер: 95кб.
Входимость: 6. Размер: 3кб.
Входимость: 6. Размер: 4кб.
Входимость: 5. Размер: 7кб.
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Входимость: 5. Размер: 2кб.
Входимость: 5. Размер: 3кб.
Входимость: 5. Размер: 24кб.
Входимость: 5. Размер: 66кб.
Входимость: 4. Размер: 75кб.
Входимость: 4. Размер: 91кб.
Входимость: 4. Размер: 2кб.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Входимость: 4. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 140кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 27. Размер: 118кб.
Часть текста: Начало июля 1841. Петербург В письме к Ф. А. Кони от 18 июля 1841 г. Некрасов сетовал: «Понадеясь на Ваше обещание быть сюда не позже 15 июля, я написал домой, что к 25-му числу буду в Ярославль, где меня и ожидают к свадьбе сестры моей» (наст, изд., т. XIV, кн. 1, с. 32). 3. А. П. ТОЛЧЕНОВУ 16 августа 1841. Петербург Получив известие от кого-то из петербургских приятелей о том, что Ф. А. Кони недоволен продажей А. П. Толченову для его бенефиса некрасовской переработки переводной драмы «Звонарь», предназначавшейся для публикации в «Пантеоне», Некрасов сообщал в письме к Кони от 16 августа 1841 г.: «... вместе с сим же письмом я пишу к Толченову, что Вы, имея более моего прав на эту драму, не желаете, чтоб она была дана, а потому прошу его переделку мою уничтожить и приискать себе для бенефиса что-нибудь другое...» (наст, изд., т. XIV, кн. 1, с. 33). 1842 4. Ф. А. КОНИ 1 апреля 1842. Петербург В письме к Ф. А. Кони от 2 апреля 1842 г. Некрасов напоминает ему: «В посланном вчера письме я просил Вас прислать мне денег, оную просьбу повторяю...» (наст, изд., т. XIV, кн. 1, с. 44). Начало 1840-х 5. Л. Д. МАСЛОВУ Начало 1840-х гг. Петербург О переписке с Масловым Некрасов упоминает дважды: в письме к А. А. Некрасовой (Буткевич) от 9 октября 1842 г. (см.: наст, изд., т. XIV, кн. 1, с. 45) и в письме к брату Константину Алексеевичу от 2 декабря 1873 г. (см. с. 45). 1844 6. Ф. А. НЕКРАСОВУ 27 сентября 1844. Петербург К письму Некрасова А. А. Буткевич от 27 сентября 1844 г. была приложена «цидулка», которую он в постскриптуме ...
Входимость: 25. Размер: 129кб.
Часть текста: августа 1841 г. Некрасов Н. А. - Кони Ф. А., 25 ноября 1841 г. Некрасов Н. А. - Лисенкову И. Т., 12 января 1842 г. Некрасов Н. А. - Лисенкову И. Т., 26 января 1842 г. Некрасов Н. А. - Лисенкову И. Т., между 12 января и 15 февраля 1842 г. Некрасов Н. А. - Кони Ф. А., 2 апреля 1842 г. Некрасов Н. А. - Некрасовой (Буткевич) А. А., 9 октября 1842 г. Некрасов Н. А. - Зотову В. Р., 9 июня 1844 г. Некрасов Н. А. - Зотову В. Р., 19 июля 1844 г. Некрасов Н. А. - Зотову В. Р., 1 августа 1844 г. Некрасов Н. А. - Зотову В. Р., около 1 сентября 1844 г. Некрасов Н. А. - Буткевич А. А., 27 сентября 1844 г. Некрасов Н. А. - Кони Ф. А., 9 апреля 1845 г. Некрасов Н. А. - Никитенко А. В., 7 июня 1845 г. Некрасов Н. А. - Кетчеру Н. X., 10 сентября 1845 г. Некрасов Н. А. - Буткевичам А. А. и Г. С., 19 октября 1845 г. Некрасов Н. А. - Кукольнику Н. В., 24 октября 1845 г. Некрасов Н. А. - Одоевскому В. Ф., 27 ноября 1845 г. Некрасов Н. А. - Одоевскому В. Ф., 27 ноября 1845 г. (?) Некрасов Н. А. - Кетчеру Н. X., 2 декабря 1845 г. Некрасов Н. А. - Одоевскому В. Ф., 4 декабря 1845 г. Некрасов Н. А. - Одоевскому В. Ф., 14 декабря 1845 г. Некрасов Н. А. - Никитенко А. В., 3 января 1846 г....
Входимость: 23. Размер: 143кб.
Часть текста: г.) УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН Абаза Александр Агеевич (1821—1895), государственный деятель, гофмейстер при дворе великой княгини Елены Павловны, министр финансов, партнер Н. по охоте и карточной игре 1 — 158, 309; 2 — 241, 318 Абаза Виктор Агеевич (1833—1898), писатель, историк России и Армении, член Литературного фонда с 1868 г., впоследствии генерал-лейтенант 2 — 129 Авдеев Михаил Васильевич (см. о нем: наст, изд., т. XIV, кн. 2, с. 304—305) 1 — 8, 65, 203—205, 241; 2 — 131, 250, 251 Авдеев Николай Васильевич, брат М. В. Авдеева 2 — 131, 251 Аверкиев Дмитрий Васильевич (1836—1905), драматург, прозаик, театральный критик и публицист, близкий знакомый Н. Н. Страхова, Ф. М. Достоевского и А. А. Григорьева. Как журналист Аверкиев получил репутацию реакционного публициста, выступая против направления, которым следовал некрасовский «Современник». Из переписки Некрасова и Аверкиева известно лишь письмо Н. (1868) 1 — 70—71, 203, 246 Авсеенко В. Г. 2 — 224 Адлерберг Александр Владимирович (1818—1888), граф, генерал- адъютант, член Государственного и...
Входимость: 13. Размер: 59кб.
Часть текста: этих мер и средств. Голодный вор, который идет воровать хлеб, чтобы не умереть с голоду и прокормить себя и свою семью, наверное, не стал бы воровать, если бы у него было столько хлеба, чтобы питаться ему с семьею. Но если у него нет никаких средств добыть себе пищу, кроме воровства, и приходится без этого погибать с семьей голодом, он по необходимости пойдет воровать. <...> Какое же мы имеем право обвинять или осуждать Некрасова за те унизительные средства и меры, какие он употреблял для блага литературы, когда эти меры и средства практиковались большинством общества для своих личных целей. Говорят, Некрасов заботился о "Современнике" вовсе не для литературы,, а для самого себя, для своего обогащения, или эпикурейского наслаждения жизнью. Однако Некрасов умер, не оставив после себя ни гроша. Может быть, у жены малая толика и осталась, на которую она может жить, не прибегая к помощи Литературного фонда. И только. Это ли богатство? Что касается до его эпикурейского наслаждения жизнью, то оно известно всем нам, ближайшим сотрудникам "Современника". Он жил никак не лучше и не роскошнее каждого директора департамента средней руки. По самому точному расчету о доходе "Современника", сделанному одним из сотрудников "Современника", стоящим ныне во главе Государственного банка 1 , доход, получаемый Некрасовым от "Современника" не превышал 20 тысяч рублей в год. Какое же на эти деньги возможно эпикурейство? Некрасов имел и должен был иметь в качестве редактора одного из выдающихся в то время журналов, приличную квартиру, держать лошадей, вообще жить прилично ради литературы, иначе разные большие и маленькие люди, власть над литературой имеющие, не стали бы пускать его к себе на порог для литературных объяснений и третировали бы, как какого-нибудь...
Входимость: 13. Размер: 10кб.
Часть текста: все пьесы родственны, поясняя, дополняя друг друга и представляя в целом «житье-бытье того общества, среди которого ему суждено было родиться, работать, думать, терпеть и страдать». В настоящее время, когда деятельность Шевченко окончена и задача его поэзии выполнена, насколько позволила ему жизнь, исключение какого-либо стихотворения из изданий его произведений неизбежно отразилось бы на читателе в ущерб его пониманию, и это, по мнению Некрасова, есть лучшее, наглядное доказательство внутренней связи всех стихотворений Шевченко. Напр(имер), у Шевченко есть пьеса «Утопленница», где представлена мать, утопившая свою дочь из зависти к ее красоте; и у того же Шевченко есть пьеса «Най- мычка», где мать представляется величайшим идеалом материанской любви. Понятно, что если б явилось издание стихотворений Шевченко с пропуском одной из названных пьес, то читатель был бы поставлен по меньшей мере в недоумение касательно воззрения автора на одну из самых существенных строк народной жизни. Подобных примеров тесной внутренней связи в содержании стихотворений Шевченко можно бы представить много, но для этого нужно было бы пересказать содержание большей части пьес Шевченко с указанием, как одна пьеса выказывает одну, а другая — другую сторону того же самого предмета, как такая-то пьеса поясняет и дополняет мысль, едва брошенную в такой- то, и т. п. Этот труд в настоящем он считает излишним после сказанного выше и ввиду того, что он имеет еще сказать. Оба издания, о которых идет речь, открываются пьесой «Думы мои, думы». Думы (о родине) томят автора, он не мог ни заспать их, ни выплакать, он их любит, ласкает и выливает на бумагу в надежде, что найдется и еще хоть одно сердце, которое заплачет над ними так, как плакал поэт. В этой радующей надежде поэт, оставаясь сам гибнуть на чужбине, ...
|