Входимость: 8. Размер: 14кб.
Входимость: 7. Размер: 73кб.
Входимость: 6. Размер: 30кб.
Входимость: 5. Размер: 66кб.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 79кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Входимость: 3. Размер: 118кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 144кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 100кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 8. Размер: 14кб.
Часть текста: самим автором. Обладая твёрдым характером, Н. дал себе слово «не умереть на чердаке» и начал энергичную литературно-журнальную деятельность. «Уму непостижимо, сколько я работал», ‒ вспоминал он позднее. Н. писал рассказы, повести, пьесы, театральные обозрения, фельетоны. Его водевили были поставлены на сцене Александрийского театра (под псевдонимом Н. А. Перепельский). С 1840 начал сотрудничать в театральном журнале «Пантеон...», с 1841 ‒ в «Литературной газете» и «Отечественных записках» В 1842‒1843 сблизился с Белинским и его кружком. Осознав необходимость покончить с «литературной подёнщиной» (хотя и в это время были написаны значительные произведения, например очерк «Петербургские углы», 1845), Н. пережил перелом, который сам осознал как «поворот к правде»; он примкнул к натуральной школе Его стихи наполнились социальным содержанием («В дороге», «Родина»). В критических статьях и рецензиях, в издательских начинаниях Н. явился соратником Белинского в его борьбе за реализм и народность русской литературы. Талант Н. как редактора и организатора литературных сил развернулся в «Современнике»; даже в годы политической реакции после 1848 Н....
Входимость: 7. Размер: 73кб.
Часть текста: продолжилось после войны. В начале 50-х годов возле г. Городец в Горьковской (Нижегородской) области началось строительство Горьковской ГЭС. После её вступления в строй уровень волжской воды выше Городца должен был существенно повыситься, в связи с чем ряд территорий на Верхней Волге должен был уйти под воду. Строительство Горьковской ГЭС обрекло на затопление и значительную часть низинного Костромского Заречья, где предполагалось создание водохранилища. Под воду должны были уйти почти все селения Костромского района, связанные с именем Некрасова. В принципе, от затопления наверняка можно было спасти хотя бы Вёжи, если бы в этом месте защитная дамба прошла на один километр западнее, и Вёжи оказались под её укрытием. Думается, что если бы к началу 50-х годов Вёжи были широко известны как родина дедушки Мазая, то, учитывая официальный культ Некрасова, её, возможно, удалось бы спасти от гибели. Безусловно, доля вины за гибель Вежей лежит на некрасоведах, историках, краеведах – в первую очередь, костромских. В их оправдание нельзя не напомнить, что в период «великого перелома» костромское краеведение, как и везде, было разгромлено, и судьба многих знатоков нашего края сложилась трагично (вспомним хотя бы Н. Н. Виноградова). С начала 50-х годов в Зарецком крае началась работа по переселению жителей. Всеми работами по созданию водохранилища ведала специально созданная организация – Гидрострой, управление которого разместилось на окраине Костромы, в Трудовой (Ипатьевской) слободе. Как первые вестники беды, летом 1953 года в окрестностях Вежей появились земснаряды, начавшие намыв защитной дамбы, которая должна была разделить Заречье на затопляемую и...
Входимость: 6. Размер: 30кб.
Часть текста: утверждались принципы революционно-демократической эстетики, защищались традиции Белинского, Чернышевского, провозглашалась общественно-преобразующая роль искусства. В статье "Герои молодой Германии" о романах Шпильгагена "Один в поле не воин", "Молот и наковальня", опубликованной в "Отечественных записках" (1870, No 6--8), М. К. Цебрикова открыто писала о гражданской миссии писателя-борца: "Наше время - время борьбы; оно говорит: кто не за меня, тот против меня; оно требует от писателя служения жизни". 2* Почти во всех своих литературно-критических работах М. К. Цебрикова обращалась к решению важнейших в общественной жизни России публицистических задач. Романы Л. Толстого, Гончарова, Шпильгагена служили для нее поводом, чтобы "высказать свое представление о "новом герое", его борьбе, его взглядах, его нравственных и этических принципах". 3* В статьях, посвященных "Войне и миру" Толстого (Отечественные записки, 1868, No 6), "Обрыву" Гончарова (1870, No 5), повести Писемского "Люди сороковых годов" (1870, No 2), так же как и в специальных педагогических этюдах критика, обсуждался актуальный в 60--70-е годы "женский вопрос". 4* M. К. Цебрикова выступала в журнале Некрасова и в качестве переводчицы, знатока немецкой, английской, французской литературы. Подготовленные ею в 70-е годы переводы книг английских прогрессивных писателей Э. -К. -Г. Мюррея ("Депутат города Парижа. Повесть из времен Второй империи"), Д. Мак-Карти ("Потомок Тайронов"), Д. Мередита ("Карьера...
Входимость: 5. Размер: 66кб.
Часть текста: в девичестве Закревская (ум. в 1841 г.), женщина доброй души и чуткого сердца, умная и образованная. Горячо любя детей, ради их счастья и спокойствия, она терпеливо занималась воспитанием и безропотно сносила царивший в доме произвол. Крепостническое самодурство в те годы было явлением заурядным, но с детских лет глубоко уязвило оно душу Н., потому что жертвой оказался не только он сам, не только грешневские крестьяне, но и горячо любимая, "русокудрая", голубоокая мать поэта. "Это было раненное в самом начале жизни сердце,-- писал о Н. Ф. М. Достоевский,-- и эта-то никогда не заживавшая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии его на всю потом жизнь" (Полн. собр. соч. - Т. 26. - С. 111). Именно из Грешнева Н. -поэт вынес исключительную чуткость к чужому страданию. От своего отца Н. унаследовал силу характера, твердость духа, завидное упрямство в достижении цели и с ранних лет заразился охотничьей страстью, которая способствовала искреннему сближению его с народом. В Грешневе завязалась сердечная привязанность Н. к русскому крестьянину,...
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: 1868— 1884. Указатель содержания. М., 1971. Боград Совр — Боград В. Журнал «Современник». 1847—1866. Указатель содержания. М.—Л., 1959. Боткин и Тургенев — В. П. Боткин и И. С. Тургенев. Неизданная переписка. 1851—1869. По материалам Пушкинского Дома и Толстовского музея. Подготовил к печати Н. Л. Бродский. М.—Л., 1930. Былое — Былое, 1922, № 20. BE — «Вестник Европы». ВЛ — «Вопросы литературы». Г — «Голос» (газета). ГАНО — Государственный архив Нижегородской области. ГАРФ — Государственный архив Российской Федерации. ГАЯО — Государственный архив Ярославской области. ГИМ — Государственный исторический музей (Москва). ГЛМ — Государственный литературный музей (Москва). ГМ — «Голос минувшего». ГМТ — Государственный музей Л. Н. Толстого (Москва). Горбунов — Горбунов И. Ф. Сочинения, т. III, ч. 1. СПб., 1907. Григорович — Григорович Д. В. Литературные воспоминания. М., 1987. ГТБ — Государственная театральная библиотека (Санкт-Петербург). ГЦТМ — Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина (Москва). Гусев. Материалы. III. — Гусев Н. Н. Лев Николаевич Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 г. М., 1963. Добролюбов —Добролюбов Н. А. Собр. соч. в 9-ти т. М.—Л., 1961— 1964. Достоевский —Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. в 30-ти т. Л., 1972—1990. Дружинин. Дневник — Дружинин А. В. Повести. Дневник. М., 1986. Евгеньев — Евгенъев(-Максимов) В. ...
|