Входимость: 40. Размер: 36кб.
Входимость: 12. Размер: 144кб.
Входимость: 7. Размер: 112кб.
Входимость: 6. Размер: 171кб.
Входимость: 6. Размер: 9кб.
Входимость: 6. Размер: 95кб.
Входимость: 6. Размер: 30кб.
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Входимость: 5. Размер: 143кб.
Входимость: 4. Размер: 50кб.
Входимость: 4. Размер: 79кб.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 167кб.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Входимость: 3. Размер: 107кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 40. Размер: 36кб.
Часть текста: следующую опечатку: Часть И, стр. 169, строка 5-я снизу: Напечатано: стали драться — додрались до драки. Читай: Стали греться — догрелись до драки. Укажем и еще некоторые замеченные опечатки, не столь важные: Часть I, стр. 45, строка 4 снизу: Напечатано: поступили, читай: наступили. Часть I, стр. 191, строка 3 снизу: Напечатано: но небеса, читай: не небеса. Часть I, стр. 246, строка 7 сверху. Напечатано: про прихоти, читай: по прихоти. Часть И, стр. 45, строка последняя. Напечатано: Я погиб, читай: и погиб. Часть И, стр. 205, строка 4 снизу. Напечатано: а я завижу, читай: завижу. 2. (ПРИМЕЧАНИЯ К Ч. 3-й «СТИХОТВОРЕНИЙ») <1> Настоящая третья часть состоит: а) из стихотворений новых, написанных после издания 1861 года или несколько ранее, но не вошедших в предыдущие издания; б) стихотворений, помещенных в издании 1856 года, но не вошедших в издания 1861 и 1862 годов; в) два стихотворения («Я покинул кладбище унылое» и «Размышления у парадного подъезда»), помещенные в издании 1862 года, но не вошедшие в издание 1861 года, перенесены в эту третью часть для того, чтобы купившие издание 1861 года имели полное собрание стихотворений, приобретя ныне одну третью часть; г) наконец, в состав третьей части вошли, в виде приложения, некоторые юмористические стихотворения...
Входимость: 12. Размер: 144кб.
Часть текста: по выходе Авдеева в отставку (1852) и переезде из Нижнего Новгорода в Петербург. В 1849—1853 гг. Авдеев — один из основных сотрудников беллетристического отдеда «Современника». Максимальная близость Авдеева к редакции «Современника» относится к периоду, когда ему в 1852 г. вместо А. В. Дружинина и И. И. Панаева был доверен публицистический отдел в журнале, где печатались его «Письма пустого человека в провинцию о петербургской жизни» (С, 1852, № 12; 1853, № 1—3). Критическое отношение к творчеству Авдеева, отмеченному подражанием Лермонтову и отсутствием ярко выраженной общественной позиции, наметилось еще в некоторых статьях Нового поэта в «Современнике» 1850 г. (ср. письмо к Авдееву от 11 января 1850 г.) и более определенно было выражено в рецензии молодого Чернышевского на «Роман и повести» Авдеева (СПб., 1853) в февральском номере «Современника» 1854 г. Принципиальная некрасовская оценка роли Авдеева в современной литературе, совпадающая с оценкой Чернышевского, выражена в его письме к И. С. Тургеневу от 12 августа 1855 г. (ср. также дневниковую запись А. Н. Пыпина о беседе с Н. 9 марта 1877 г.: С, 1913, № 1, с. 233). В годы Крымской войны (1853—1855) Авдеев-ополченец был одним из корреспондентов Н., информировавшим его о развитии и ходе военных действий на юге, а затем о ходе крестьянской реформы в провинции. После закрытия «Современника» Авдеев был одним из инициаторов издания нового журнала (под названием «Современность»), а затем...
Входимость: 7. Размер: 112кб.
Часть текста: сословью Его законные права, 1-2 Не тщися быть толпе угодней То льстя, то поблажая ей, 8-11 На почве [правды] и добра Служеньем хладному искусству Самолюбиво не живи - Но подчинив свой гений чувству 17-18 Взгляни: сей труженик дробит В щебенку неуклюжий камень, Варианты стихотворения "Русскому писателю" по черновому автографу ЦГАЛИ (нумерация стихов - по тексту публикации "Современника") 15 а. в труде твоем [возблещут] сами б. В труде твоем проглянут сами Вариант автографа ГБЛ 50-53 ты не поэт! твои мечты О славе - дерзки и постыдны. {1} Положим, что заметен ты, Но так без солнца звезды видны. 1 а. [Гони, гони свои] мечты! [Они смешны, они -] постыдны, б. [<2 нрзб>] постыдны [Славолюбивые] мечты. Варианты черновых набросков ГБЛ После 192 И если точно он таков, Ужель он менее страдает, {1} Чем тот, кто горе услаждает Волшебной музыкой {2} стихов? 193 а. [Волна шумит и к бездна] <гонит>. б. [И гром гремит и буря гонит] 194 а. [На камень утлую] ладью б. [Отчизны утлую] ладью 195 Поэт клянет, грозит и стонет, 204-207 Стыдись! тут просто смыслу нет {3} Вот слово правды настоящей: Блажен болтающий поэт, И жалок гражданин молчащий! 1 Начато: [Скажи: ] 2 [силою] 3 а. [В твоем решенье правды нет] б. Стыдись! тут [даже] смыслу нет Варианты Кор. Кетчера После 131 Что, Музе обречен свободной, Ты создан братьев презирать И среди их толпы голодной Надменно лаврами блистать. После 135 Еще мы не видали века, Когда б твой гром их не будил - Взывай к природе человека, В ней много сокровенных сил. Варианты прижизненных публикаций 43 Не говори хоть чепухи!.. (I) 55 Мир доживает боязливо, (С 1856, I) 56-57 Когда свободно рыскал зверь, А человек бродил пугливо, - (С 1856, I, II, III, IV, V, VI, Р. б-ка) 58-61 Ты светоч истины держал Рукою твердой, но для света Он благотворно не сиял, Как светоч гения-поэта. (II, III, IV)...
Входимость: 6. Размер: 171кб.
Часть текста: вм. 1-е Нос - украшенье лица, - Носом-то я не обижен, Он заострен при конце, Посередине возвышен. Не до мизерности тощ, Не до одышки я тучен 16 Быть не могу я магистром СУД Варианты наборной рукописи ИРЛИ 1-3 а. [Уж было за полночь. Во сне Послышался внезапно мне Звонок... Не сон ли? Нет] Опять! б. [Я мирно задремал. Во сне Послышался внезапно мне Звонок... Не сон ли? Нет,] опять! в. ["Однажды зимним вечерком" Был перепуган я звонком Грозящим, властным... Вот] опять! 8 [Полночный] звон! [полночный] звон! 14 а. [Недавно выпущенных мной] б. [Недавно сочиненных мной] 17 а. А звон [нетерпелив и скор] б. А звон [зловещий, роковой] 19 Пока я [галстух] надевал 25 [Преступный] "Модный магазин" 36 Всё быстро я швырнул в камин 64 [Походка, всё - до звука шпор] 75 [Полночный] звон! [полночный] звон! 102 В лице моем [полночный] гость 123 Заутро суд. В судебный зал 138 При свете [бледных] ночников 153 Всё суд. Притом же, говорят, 194 В костюме арестантских рот 198-199 Бежит за ним и на бегу Ныряет по груди в снегу. вм. 206-208 Или погибнешь - сожжена, - Не плачь же дева - будь умна, - И об одном проси судьбу, Чтобы не вылететь в трубу! Молись о том, моя краса вм. 214-239 Мне снилось будто пред судом Я разревелся как дитя И всё запрыгало кругом Злорадно шикая, свистя. а. [Взбешенный, перестав рыдать Я дерзко закричал: "Молчать! Кого я видел...
Входимость: 6. Размер: 9кб.
Часть текста: было выпущено около ста тысяч экземпляров его сборников, и если принять в расчет, с одной стороны, сравнительно высокую цену книги (в два с половиной раза превышающую цену, например, стихотворений Надсона), с другой - прискорбно-продолжительный и лишь в самое недавнее время, по счастью, окончившийся отлив внимания в русском обществе к доле народной массы, то цифра эта представится довольно-таки внушительной... Очевидно, широкие круги читающей публики не перестают питать горячий интерес к поэту, над гробом которого раздавались восторженные молодые голоса: "Он выше, выше Пушкина и Лермонтова!" "Года минули, страсти улеглись". Для Некрасова настал уже суд потомства. Никто, вероятно, не скажет теперь, что он "выше" Пушкина и Лермонтова, но зато, думаем, никто, кроме ошалелых декадентов, не разделит и мнения знаменитого художника, "друга юности", а потом "врага" поэта, несправедливо утверждавшего, будто "поэзия даже и не ночевала в его стихах"; никто не решится теперь назвать эту поэзию гнева и печали явлением эфемерным, фальшивым и дутым (мнение, которое не раз, в пылу партиозных увлечений, высказывалось современными Некрасову критиками). Лишь немногие в настоящее время не согласятся, что из всего легиона русских поэтов XIX века один только Некрасов по праву может стать рядом с Пушкиным и Лермонтовым как в смысле общественного значения своей лирики, так и энергии и силы поэтического вдохновения. К сожалению, те, кто является посредником между обществом и писателем, издатели сочинений Некрасова, заботились все время лишь о собственном преуспеянии и ровно ничего не сделали для того, чтобы связь между публикой и ее любимым поэтом росла и крепла. Конечно, слова эти не...
|